Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок - Гареев Д.Р.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шафикова Э.Г.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Ответственный Заказчик: ГБУЗ РБ Городская клиническая больница N18 города Уфы
-Кострова Р.Ж. (доверенность)
Уполномоченный орган: Государственный комитет Республики Башкортостан по конкурентной политике
-в присутствии представителя
Заявитель: ООО "Медпартнер"
-Сакулин А.В. (доверенность)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "МедПартнер" (вх. 2541/23 от 17.02.2023) на действия Государственный комитет Республики Башкортостан по конкурентной политике
при определении поставщика путем проведения закупки N 0101500000323000028 "Поставка изделий медицинского назначения (марля медицинская)".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0101500000323000028.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.02.2023 NИЭА1 заявка ООО "МедПартнер" признана комиссией по осуществлению закупок не соответствующей по следующим основаниям:
"Заявка участника подлежит отклонению в связи с несоответствием информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44-ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (п.1 ч.12 ст.48 Закона N44-ФЗ)
Пунктом 5.2.1, 5.2.3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в совместном электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" (п.п. а, в п 2 ч.1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) установлено, что участник закупки в отношении объекта закупки указывает характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки):
на поставляемые изделия медицинского назначения, предполагаемые к медицинскому применению на территории Российской Федерации, в обязательном порядке предоставляются копии регистрационных удостоверений на каждое медицинское изделие (изделие медицинской техники), выданных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, или информацию, позволяющую однозначно идентифицировать предлагаемое к поставке медицинское изделие (реквизиты регистрационного удостоверения).
В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано: Все предлагаемые Участником закупки товары должны быть заявлены в соответствии с Регистрационным удостоверением в полном строгом соответствии с разделом наименования товара, в том числе с обязательным указанием точных вариантов исполнения.
Причина отклонения:
Участник закупки, по позициям 4, 8 заявки не указал полное наименование товара в соответствие с прилагаемым Регистрационным удостоверением N РЗН 2015/2550 от 25.04.2022 года, т.е. в полном строгом соответствии с разделом наименования товара". ООО "МедПартнер" подавая заявку на участие в закупке предложило к поставке по позициям 4 и 8-Марлю медицинскую хлопчатобумажную отбеленную по ТУ 9393-001-10715071-2014, и приложило регистрационное удостоверение на медицинское изделие N РЗН 2015/2550 от 25.04.2022 года.
Комиссией по осуществлению закупок не приведено доводов что товар, предлагаемый ООО "МедПартнер" в составе заявки, объективно не соответствует требованиям к товару, установленным в разделе "Описание объекта закупки", и не отвечает потребности Заказчика. Более того, Комиссии удалось идентифицировать к какому товару относится приложенное в заявке регистрационное удостоверение по его наименованию.
Комиссией установлено, что Заказчику требуется поставка изделий медицинского назначения (марля медицинская).
Согласно пояснениям Заказчика, инструкции по заполнению участниками закупок заявок на участие в электронном аукционе Все предлагаемые Участником закупки товары должны быть заявлены в соответствии с Регистрационным удостоверением в полном строгом соответствии с разделом наименования товара, в том числе с обязательным указанием точных вариантов исполнения. При рассмотрении заявок Комиссией установлено, что заявка Заявителя по позициям 4,8 содержит общее наименование изделий медицинского назначения "Марля медицинская хлопчатобумажная отбеленная по ТУ 9393-001-10715071-2014" в соответствии с прилагаемым Регистрационным удостоверением NРЗН 2015/2550 от 25.04.2022 года, но не содержит точных вариантов исполнения в полном строгом соответствии с разделом наименования товара.
Заявка ООО "МедПартнер" содержит неконкретизированное значение предлагаемого к поставке товара, что нарушает требование инструкции по заполнению заявки и не позволяет определить какие конкретные варианты исполнения товара были предложены данным участником закупки.
Таким образом, комиссия Заказчика рассмотрела заявки в соответствии с Законом о контрактной системе.
Жалоба признается необоснованной.
Внеплановой проверкой установлено следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В "Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" указана информация, что Все предлагаемые Участником закупки товары должны быть заявлены в соответствии с Регистрационным удостоверением в полном строгом соответствии с разделом наименования товара, в том числе с обязательным указанием точных вариантов исполнения". Излишняя детализация инструкции по заполнению заявки, равно как и ее отсутствие влечет ограничение доступа к участию в аукционе. Учитывая вышеизложенное, комиссия установила нарушение ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медпартнер" необоснованной.
2. Внеплановой проверкой в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Гареев Д.Р.
Шафикова Э.Г.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шафикова Э.Г.
тел.216-33-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 27 февраля 2023 г. N ТО002/06/106-277/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2023