Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Лыткаринская городская больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительный ремонт систем пожарной безопасности (извещение N 0348300079123000029 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 09.02.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 187 517,36 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 17.02.2023;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки, заявка 1 участника закупки, признана соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать:
- с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки характеристики, предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительный ремонт систем пожарной безопасности.
Заказчиком в Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке установлено, в том числе следующее:
2. |
Предложение участника закупки в отношении объекта закупки*: |
|
а) с учетом положений части 2 ст.43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); Предложение участника закупки должно соответствовать требованиям заказчика, установленным в "Описании объекта закупки/Техничеком задании". Заявка на участие в закупке может быть представлена по форме, предусмотренной приложением N 4 к Описанию объекта закупки/Техническому заданию и заполнена в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке и Инструкцией по заполнению формы требований заказчика к характеристикам объекта закупки (Приложение N 1 к Описанию объекта закупки/Техническому заданию). |
|
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ; |
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в разделе "4. Требования к качественным характеристикам работ и услуг, требования к функциональным характеристикам товаров, в том числе подлежащих использованию при выполнении работ, оказании услуг. Требования к безопасности товаров, работ и услуг, требования к комплектности поставки" Технического задания установлено в том числе следующее:
"1. В случае указания Подрядчиком на товарный знак - параметры эквивалентности (конкретные показатели этого товара), за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2. При составлении согласия на участие в Аукционе, Подрядчик предоставляет следующие сведения: Согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией, установленным настоящим техническим заданием на использование и поставку оборудования и материала в затратной части (приобретаемой Подрядчиком), и передаваемое Заказчику на баланс, в размере, объема оборудования указанного в Приложение N3 к техническому заданию".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"В соответствии с п.1 ч. 2 ст. 43-ФЗ N 44-ФЗ
2. При формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
В п. 2. Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению Заказчиком установлено требование о предоставлении конкретных показателей товаров. Установлено также, что конкретные характеристики товаров предусмотрены в приложении N 4 к Техническому заданию, в том числе используемого при оказании услуг.
В свою очередь в Техническом задании Заказчика устанавливаются требования в частности к таким товарам как: Прибор приемно-контрольный, Батарея аккумуляторная, Пульт контроля и управления охранно-пожарный, Контроллер двухпроводной линии связи, Блок индикации, Блок сигнально-пусковой, Адресный расширитель тип 1, Извещатель пожарный дымовой оптико-электронный, Извещатель пожарный ручной адресный, Резервированный источник питания, Извещатель пожарный тепловой, Речевой оповещатель потолочный, Речевой оповещатель настенный, Таблички световые, Блок (шкаф монтажный), Блок (бокс навесной), Пожарный рукава. Объектом закупки является "Оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительный ремонт систем пожарной безопасности".
В соответствии с п. 3 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
В соответствии с письмом ФАС России от 25 июня 2020 г. N ИА/20616/20 заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:
1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу)
Однако:
1) товар будет передаваться заказчику по акту передачи;
2) товар будет принят к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
3) указанный в смете и в Техническом задании товар не является строительным и расходным материалом, и т.п., используемым при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).
Заказчиком установлены требования, в том числе, к следующим товарам: Прибор приемноконтрольный, Батарея аккумуляторная, Пульт контроля и управления охранно-пожарный, Контроллер двухпроводной линии связи, Блок индикации, Блок сигнально-пусковой, Адресный расширитель тип 1, Извещатель пожарный дымовой оптико-электронный, Извещатель пожарный ручной адресный, Резервированный источник питания, Извещатель пожарный тепловой, Речевой оповещатель потолочный, Речевой оповещатель настенный, Таблички световые, Блок (шкаф монтажный), Блок (бокс навесной), Пожарный рукава.
Поставка вышеуказанных товаров в рамках осуществления закупки и исполнения контракта предусмотрена, и указанные товары не являются средствами и материалами. обеспечивающими выполнение работ.
Так же отмечаем, что закупка направлена не просто на оказание услуг по техническому обслуживанию, а еще и планово-предупредительный ремонт систем пожарной безопасности, что подразумевает замену определенного оборудования на новое, которое в последующем остается у заказчика и ставится на баланс как основные средства".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требования о предоставлении участниками закупки конкретных показателей в составе заявки на участие в Аукционе не ограничивают участников закупки и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 февраля 2023 г. N 050/06/105-5011/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2023