Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу Долгопрудненского городского отделения Московского областного отделения общероссийской общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Заказчиков, Муниципального казенного учреждения "Лобненский центр закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации (АПС), системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) (извещение N 0848300053823000006 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Конкурсной комиссии при проведении Заказчиками, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части ненадлежащего рассмотрения заявки Победителя на участие в Конкурсе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 25.01.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 705 101,60 руб.;
3) дата окончания подачи заявок 09.02.2023;
4) на участие в Конкурсе подано 8 заявок от участников закупки;
5) по результатам подведения итогов Конкурса заявки 3 участника закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса;
6) победителем Конкурса признано ООО "МОСОБЛКОМ" (далее - Победитель).
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно приняты к оценке документы и сведения, представленные в составе заявки Победителя, поскольку в документах и сведениях, представленных в составе заявки Победителя указана недостоверная информация.
В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 10.02.2023 NПРОII1 заявке Победителя с идентификационным номером "113423147" присвоено 40,00 баллов по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" и указано, в том числе следующее:
113423147 |
Соответствует требованиям |
По показателю: наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта: характеристика квалификации участников закупки N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров) Участником в составе заявки представлены документы по 10 контрактам на общую сумму 1 320 301 918,57 рублей. Принято к оценке 10 шт. на общую сумму 1 320 301 918,57 рублей. |
40,00 |
Изучив заявку Победителя, а также документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части принятия к оценке документов, представленных в составе заявки Победителя не противоречат порядку рассмотрения и оценки заявок и положениям Закона о контрактной системе.
При этом, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих о наличии в составе заявки Победителя недостоверной информации.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
При этом, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, заявка Победителя не соответствует положениям Технического задания, установленным в извещении о проведении Конкурса.
В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.02.2023 NИЭОК1 Конкурсной комиссией принято решении о признании заявки Победителя соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
Заказчиком в Техническом задании установлено, в том числе следующее:
"4.2. Исполнитель должен исполнить требования совместного Приказа Главного управления МЧС России по Московской области и Главного управления гражданской защиты Правительства Московской области N99 от 18.11.2022/ N735 от 14.11.2022 "Об организации дублирования сигнала о возникновении пожара в подразделения пожарной охраны, расположенные на территории Московской области" приложения N6 "Требования к организациям, которые могут осуществлять эксплуатационно-техническое обслуживание оборудования, установленного в Подразделениях."
4.3. Исполнитель должен в соответствии с совместным Приказом Главного управления МЧС России по Московской области и Главного управления гражданской защиты Правительства Московской области N99 от 18.11.2022/ N735 от 14.11.2022 "Об организации дублирования сигнала о возникновении пожара в подразделения пожарной охраны, расположенные на территории Московской области" иметь договор об эксплуатационно-техническом обслуживании пультового оборудования, установленного в ПСЧ-82 г.о. Лобня, для сбора информации о работоспособности пожарной сигнализации, количестве срабатываний в режиме тревога и неисправность, составления и предоставления отчета Заказчику за отчетный месяц.
4.4. В случае отсутствия договора об эксплуатационно-техническом обслуживании пультового оборудования ПАК "Стрелец-Мониторинг", установленного в ПСЧ-82 г.о. Лобня Исполнитель обязан до момента заключения муниципального контракта подписать соглашение со Специализированной организацией, эксплуатирующей приемно-аппаратный комплекс "Стрелец-мониторинг" установленный в ПСЧ-82 г. Лобня в соответствии с договором с Главным управлением МЧС России по Московской области.
4.5. Наличие у Исполнителя договора с предприятием-изготовителем пультового оборудования на оказание абонентских услуг по технической поддержке и обновленной версии программного обеспечения пультового оборудования, выпускаемого предприятием-производителем, в том числе и для подключения к мониторинговой организации.
4.6. Наличие в штате Исполнителя сотрудников, которые прошли соответствующее обучение на предприятии производителе оборудования ПАК "Стрелец-Мониторинг" по программе: "ПАК Стрелец-Мониторинг. Обучение работе с пультовым и объектовым оборудованием".
На заседании Комиссии представителем Уполномоченного учреждения представлены письменные пояснения, согласно которым:
"В описании объекта закупки содержаться требования к оказанию услуг по обслуживанию и ремонту автоматической системы пожарной сигнализации (АПС), системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и прибора передачи тревожного сигнала (ПАК "Стрелец-Мониторинг").
Техническое обслуживание прибора передачи тревожного сигнала (ПАК "Стрелец-мониторинг"), о срабатывании автоматической пожарной сигнализации (АПС) на диспетчерский пульт ПСЧ-82 г. Лобня, ул. Промышленная, д. 4 осуществляется согласно совместного Приказа Главного управления МЧС России по Московской области и Главного управления гражданской защиты Правительства Московской области N99 от 18.11.2022/ N735 от 14.11.2022 "Об организации дублирования сигнала о возникновении пожара в подразделения пожарной охраны, расположенные на территории Московской области".
Обращаем внимание, что:
- Исполнитель должен исполнить требования совместного Приказа Главного управления МЧС России по Московской области и Главного управления гражданской защиты Правительства Московской области N99 от 18.11.2022/ N735 от 14.11.2022 "Об организации дублирования сигнала о возникновении пожара в подразделения пожарной охраны, расположенные на территории Московской области" приложения N6 "Требования к организациям, которые могут осуществлять эксплуатационно-техническое обслуживание оборудования, установленного в Подразделениях."
- Исполнитель должен в соответствии с совместным Приказом Главного управления МЧС России по Московской области и Главного управления гражданской защиты Правительства Московской области N99 от 18.11.2022/ N735 от 14.11.2022 "Об организации дублирования сигнала о возникновении пожара в подразделения пожарной охраны, расположенные на территории Московской области" иметь договор об эксплуатационно-техническом обслуживании пультового оборудования, установленного в ПСЧ-82 г.о. Лобня, для сбора информации о работоспособности пожарной сигнализации, количестве срабатываний в режиме тревога и неисправность, составления и предоставления отчета Заказчику за отчетный месяц.
В случае отсутствия договора об эксплуатационно-техническом обслуживании пультового оборудования ПАК "Стрелец-Мониторинг", установленного в ПСЧ-82 г.о. Лобня Исполнитель обязан до момента заключения муниципального контракта подписать соглашение со Специализированной организацией, эксплуатирующей приемно-аппаратный комплекс "Стрелец-мониторинг" установленный в ПСЧ-82 г. Лобня в соответствии с договором с Главным управлением МЧС России по Московской области.
Дополнительно поясняем, что в соответствии с ч. 3 п. 3.1. пп. 3.1.3. совместного Приказа Главного управления МЧС России по Московской области и Главного управления гражданской защиты Правительства Московской области N99 от 18.11.2022/ N735 от 14.11.2022 "Об организации дублирования сигнала о возникновении пожара в подразделения пожарной охраны, расположенные на территории Московской области", организации необходимо иметь договор на техническое обслуживание Системы пожарной сигнализации.
Исходя из требований 44 федерального закона, устанавливается исчерпывающий перечень требований и документов необходимых к наличию у участника на момент подачи заявки. В соответствии с этим наличие заключенного договора на момент подачи заявки требовать не правомерно. Так же обращаем внимание, что на момент окончания подачи заявок было подано 8 заявок на участие в электронном конкурсе и данное требования не помешало участникам выйти на торги и соответственно не ограничило конкуренцию. В дальнейшем предполагается, что участник предоставит данный договор и выполнит соответствующие работы в полном объеме".
Изучив заявку Победителя, а также документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что заявка Победителя не противоречит указанным положениям Технического задания.
При этом, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих об обратном.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Долгопрудненского городского отделения Московского областного отделения общероссийской общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 февраля 2023 г. N 050/06/105-5012/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2023