Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление),
рассмотрев обращение АСО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок в действиях (бездействии) Государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Российская таможенная академия" (далее - Заказчик) при проведении закупки на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту автотранспортных средств с заменой запасных частей, масел, специальных жидкостей, расходных, смазочных и прочих материалов (извещение
N 0348100008422000096 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион)), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 0N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 29.08.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 400 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 13.09.2022;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участников закупки, которая признана соответствующей положениям извещения о проведении Аукциона;
5) по результатам Аукциона Заказчиком с ООО "ЛЮБЕРЕЦКИЙ АВТОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД N1" заключен контракт от 26.09.2022
N 1502705322422000409.
Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком в проекте контракта не установлено условие о том, что оплата оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из объема оказанных услуг, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно пункту 6.4 проекта контракта, цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта за исключением случаев, установленных Законом о контрактной системе и контрактом.
Следовательно пункт 6.4 проекта контракта содержит условия исключения из данного пункта.
При этом, согласно пункту 6.1 проекта контракта, цена единиц услуг указывается в перечне цен единиц услуг (приложение N 2 к контракту).
Кроме того, пунктом 4 описания объекта закупки извещения о проведении Аукциона установлено, в том числе следующее:
"Контракт по результатам проведения электронного аукциона заключается по максимальному значению цены Контракта. По итогам проведения аукциона определяется коэффициент понижения суммы цен единиц услуг и запасных частей к цене единиц услуг и запасных частей, предложенной победителем аукциона (далее - коэффициент понижения цены). Цена за единицу услуги и единицу запасной части определяется по результатам проведения аукциона как частное от деления начальной суммы цен услуг и запасной части на коэффициент понижения цены. Необходимое количество запасных частей не определено".
Рассмотрев документы и сведения, представленные на заседании Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части включения информации о цене контракта в проекте контракта не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии представитель Заявителя не явился, доказательств обратного не представлено.
Таким образом, довод обращения заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
В действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 февраля 2023 г. N 050/06/99-4248/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2023