Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Абрамова Павла Алексеевича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Ступино Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казённого учреждения "Ступинский центр закупок" городского округа Ступино Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения
ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на приобретение жилого помещения (благоустроенной квартиры) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (извещение
N 0848600008923000014 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 08.02.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 837 339,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 16.02.2023.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлено требование к месту нахождения жилого помещения.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, объектом закупки является: "Приобретение жилого помещения (благоустроенной квартиры) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей(07)".
В пункте 5 Технического задания Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"Место нахождения жилого помещения: Московская область, городской округ Ступино, с. Старая Ситня, в границах улицы Советская (по заявлению ребенка-сироты, оставшегося без попечения родителей)".
На заседание Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"В статье 8 Федерального закона от 21.12.1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей" указано, что:
1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
(в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 267-ФЗ)
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Письменные заявления детей сирот прилагаем.
При этом Заявителем не доказано, что указанное требование каким-либо образом ограничивает участников в возможности предложить жилое помещение с указанными характеристиками, а требования технического задания, указанные Заявителем в жалобе, каким-либо образом необоснованно ограничивают Заявителя в возможности принять участие в Закупке. Кроме того, последним не представлено доказательств того, что данными действиями Заказчик ставит кого-либо из участников в преимущественное, по сравнению с другими, положение.
Требование о нахождении примерного расположения жилого помещения для детей сирот обусловлено письменным заявлением ребенка сироты для которого собственно и покупается данного жилое помещение и социально развитой инфраструктурой, шаговой доступностью к социальным объектам (садам, школам, объектам здравоохранения) а также транспортной доступностью.
Следует отметить, что включение заказчиком в документацию о закупке примерные обозначаемые границы населенного пункта не сужает круг потенциальных участников проводимой закупки, однако, такие действия могут быть признаны нарушением антимонопольного законодательства, лишь в случае, когда они привели к необоснованному ограничению конкуренции.
Рассмотрим предложения на рынке недвижимости (размещенные объявления о продаже жилых помещений) по указанным характеристикам в техническом задании которые якобы ограничивают число участников закупки:
Московская область, городской округ Ступино, с. Старая Ситня, ул. Советская:
- https://domclick.ru/card/sale flat 1695415534;
- https ://onrealt.ru/selo-starava-sitnva/kvpit-kvartiru-vtorichnoe-zhil i e/5 75 93 948
- https://domclick.ru/card/sale flat 1695437302;
- https://onrealt.ru/selo-starava-sitnva/kypit-kvartiru-vtorichnoe-zhilie/5 9089755 ;
- https://www.cian.ru/sale/flat/283807098/
- https://www.mirkvartir.ru/296380583/
- https://dvizhka.ru/s-rossiva-l/r-moskovskava-oblast-42/rv-gorodskov-okrug -stupino-869/g-selo- starava-sitnva-21321 /ul-sovetskava-ulica-933 87/c-kvartira/n-old/t-prodam/k-1 /17306714-1 -k-kvartira- 334-m-5-5-et
- https://dvizhka.ru/s-rossiva-l/r-moskovskava-oblast-42/rv-gorodskov-okrug -stupino-869/g-selo-starava-sitnva-21321/ul-sovetskava-ulica-93387/c-kvar tira/n-old/t-prodam/k-l/l 7340677-1 -k-kvartira-33- m-5-5-et
- https://afv.ru/stupinskiv-ravon-starava-sitnva/kupit-kvartiru/30058041146
Таким образом, представленная выше аналитическая информация по наличию не менее трех жилых помещений с характеристиками удовлетворяющими характеристикам, указанным в Техническом задании на сайтах в сети Интернет различных поставщиков. Это показывает, что есть не менее трех поставщиков, готовых поставить товар на условиях, определенных заказчиком.
Наличие поставщиков не менее трех свидетельствует о достаточной конкуренции на рынке поставщиков.
Следовательно, участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям технического задания и требованиям Заказчика".
Кроме того, представитель Заказчика представил заявления детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требования к местонахождению жилого помещения не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Абрамова Павла Алексеевича необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 февраля 2023 г. N 050/06/105-5244/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2023