Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ДОМ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Территориальное управление "Федоскино" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Управление в сфере закупок для муниципальных нужд" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по содержанию пешеходных дорожек населенных пунктах на территории, подведомственной МКУ "ТУ "Федоскино" (извещение N 0848300062723000018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчиков, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. извещение о проведении Аукциона размещено 09.02.2023;
2. начальная (максимальная) цена контракта - 9 989 211,96 рублей;
3. дата окончания подачи заявок - 17.02.2023;
4. на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки,
5. по результатам подведения итогов заявки 5 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с пунктом "а" части 3 постановления N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции, в том числе позиция 36 приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Согласно позиции 36 приложения к Постановлению N 2571 к участникам закупки при выполнении наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий.
Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является оказание услуг по содержанию пешеходных дорожек населенных пунктах на территории, подведомственной МКУ "ТУ "Федоскино" с начальной (максимальной) ценой контракта 9 989 211,96 руб.
Согласно пункту 5 Технического задания приложения N 5 к контракту в рамках исполнения контракта осуществляются в том числе следующие виды работ:
"Очистка тротуаров от снега вручную (18 циклов)
Россыпь противогололедных материалов вручную на тротуарах, остановках общественного транспорта, площадках отдыха (18 циклов)
Погрузка снега снегопогрузчиками в машины с кузовом более 6 м3 (СНиП 23-01-99*-количество осадков (Дмитров) 183 мм*0,0025 м3/м2 площади дорожек и тротуаров.
Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т, работающих вне карьера, на расстояние: до 8 км: III класс груза (плотность снега принята 200 кг/м3 свежевыпавший, обвалованный)".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Предметом данной закупки является оказание услуг по содержаниюпешеходных дорожек населенных пунктов на территории, подведомственной МКУ "ТУ "Федоскино".
Согласно техническому заданию, являющемуся Приложением N 5 к проекту контракта, по результатам проведения закупки предполагается очистка тротуаров от снега вручную, а также обработка противогололедными материалами тротуаров, дорожек, площадок отдыха площадью 6 209,28 кв.м, (в брусчатке), 10 920,44 кв.м, асфальтовое покрытие на территории 44 сельских населенных пунктов.
В соответствии со ст.4 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014- 03 "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области" (далее - Закон Московской области): "пешеходные коммуникации - тротуары, аллеи, дорожки, обеспечивающие безопасное передвижение пешеходов, освещенные, обособленные от проезжей части и обустроенные с учетом особых потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения".
В соответствии со ст. 12, 15, 39, 46, 63 Закона Московской области пешеходные дорожки размещаются, в том числе, на детских площадках, бульварах, скверах, автостоянках, местах размещения и хранения автотранспортных средств, а также пролегают к посадочным площадкам общественного пассажирского транспорта, контейнерным площадкам.
Участки территории, приведенные в Приложении N 5.2. к техническому заданию, являются территориями общего пользования и не прилегают к каким-либо конкретным объектам.
Вследствие этого установить дополнительные требования на основании п. 36 "Услуги по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий" приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" не представляется возможным".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части не установления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с позицией 36 приложения к Постановлению N 2571 не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДОМ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 февраля 2023 г. N 050/06/105-5396/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2023