Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
И ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Лобненская центральная городская больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на закупку пакетов, мешков и бахил в соответствии с техническим заданием для нужд ГБУЗ МО "ЛЦГБ" в 2023 году (извещение N 0348300232023000013 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. извещение о проведении Аукциона размещено 10.02.2023;
2. начальная (максимальная) цена контракта - 982 674,50 руб.;
3. дата окончания подачи заявок - 17.02.2023;
4. на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к техническим характеристикам товаров.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является поставка пакетов, мешков и бахил в соответствии с техническим заданием для нужд ГБУЗ МО "ЛЦГБ" в 2023 году.
Заказчиком в Техническом задании извещения о проведении Аукциона установлены требования к техническим характеристикам поставляемых товаров, в том числе для товара "Бахилы медицинские одноразовые, прочные" по показателю "длина" установлено значение "не менее 42 см (включительно)".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"В своих доводах Заявитель указывает на то, что стандартная длина одноразовых бахил составляет 39-40 см, что в полной мере соответствует их назначению в качестве средств индивидуальной защиты, позволяет использовать бахилы в качестве разовых чехлов на обувь любого размера (для примера, длина стопы 48 размера составляет 31 см).
Так же Заявитель считает, что необоснованное целями и задачами закупки установление Заказчиком к предмету закупки - бахилам медицинским одноразовым, прочным - дополнительных требований в части длины изделий не менее 42 см (включительно) привело к ограничению конкуренции при осуществлении закупок, что противоречит принципу обеспечению конкуренции, закрепленному в ст. 8 Закона о контрактной системе.
Поясняем, что Заказчику требуются бахилы не стандартного, а увеличенного размера и имеющие повышенную прочность.
В описании объекта закупки (Техническое задание) Заказчиком, исходя из потребности, в пункте 1 "Бахилы медицинские одноразовые, прочные", установлены минимальные значения показателей, а именно: Размер: высота не менее 14,5 см (включительно), длина не менее 42 см (включительно).
Требования к характеристикам товара являются не дополнительными, а основными, т.к. определяют длину бахил и составлены на основании данных производителей (поставщиков), а также информации имеющейся в открытом доступе".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требования для товара "Бахилы медицинские одноразовые, прочные" по показателю "длина" подобным образом не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 февраля 2023 г. N 050/06/105-5392/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2023