Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителя Территориального Управления Кубинка Администрации Одинцовского городского округа Московской области (далее - Заказчик), представителя ИП Чуба Александра Алексеевича (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на закупку в 2023 году клининговых услуг для нужд Территориального управления Кубинка (извещение N 0848300045422002461),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ИП Чубом Александром Алексеевичем заключен контракт от 23.12.2022 N 3503214020022000009 (далее - Контракт) на сумму 225 100,00 рублей.
Частью 14 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 указанного Федерального закона.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Участник (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что настоящий Контракт может быть расторгнут: по соглашению Сторон, в судебном порядке, в одностороннем порядке в соответствии с гражданским законодательством.
Приложением N 2 к Контракту установлен срок оказания услуг: с 01.01.2023 по 31.01.2024.
02.01.2023, 04.01.2023, 06.01.2023, 09.01.2023, 25.01.2023, 26.01.2023, 27.01.2023, 30.01.2023, 31.01.2023 Заказчиком составлены акты о неоказании Участником услуг.
В период с 10.01.2023 по 24.01.2023 Участником оказывались услуги, предусмотренные по Контракту.
16.01.2023, 19.01.2023, 25.01.2023 Участником составлены акты о возникновении препятствий в ходе оказания услуг, что затрудняет и делает невозможным выполнение условий Контракта.
В соответствии с частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе, 31.01.2023 Участником принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение Участника), заключенного с Заказчиком в связи с невозможностью исполнения обязательств по Контракту, по причине препятствий представителей Заказчика при оказании услуг.
01.02.2023 Решение Участника размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Частью 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
01.02.2023, 02.02.2023, 03.02.2023, 06.02.2023, 07.02.2023, 08.02.2023, 09.02.2023 Заказчиком составлены акты о неоказании Участником услуг.
03.02.2023 Заказчиком в адрес Участника направлено возражение на Решение Участника, согласно которому: "Фактически в январе 2023 года Исполнителем Услуга оказывалась в период с 10.01.2023 по 24.01.2023, таким образом Исполнителем нарушен пункт 3.1 технического задания, не обеспечена работа сотрудника согласно графику, в случае болезни или не выхода сотрудника, не обеспечена замена в течении 1 дня. По каждому невыходу сотрудника Исполнителя Заказчиком были составлены соответствующие акты".
14.02.2023 Участником направлен акт оказанных услуг за 31.01.2023 на сумму 9 822,12 рублей, что подтверждает ненадлежащее исполнение обязательств по Контракту.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 17.02.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение Заказчика), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
17.02.2023 Заказчиком на Официальном сайте размещена информация об отмене Решения Заказчика.
В соответствии с частью 21 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение Участника вступило в законную силу 17.02.2023, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Частью 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно представленным материалам и сведениям, доказательств совершения Участником действий, направленных на исполнение Контракта в подтверждение своей добросовестности, на заседании Комиссии не представлено.
Невозможность исполнения Контракта Участником на заседании комиссии не подтверждена.
Таким образом, по причине того, что Участник ненадлежащим образом исполнены обязательства по Контракту, сведения в отношении Участника подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Порядком ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ИП Чуба Александра Алексеевича (190020, Санкт-Петербург, Рижский пр-т, д. 23 лит. А, ИНН 262409797390) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
17.02.2023 |
21.02.2023 |
17.02.2023 |
0 |
20.02.2023 |
01.03.2023 |
27.02.2023 |
0 |
02.03.2023 |
02.03.2023 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 февраля 2023 г. N РНП-5486эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2023