Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЮНИСТРОЙ ПРОЕКТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального автономного учреждения "Парк культуры и отдыха городского округа Серебряные пруды "Серебряный" (далее - Заказчик), Муниципального казённого учреждения "Центр торгов городского округа Серебряные пруды" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на благоустройство набережной реки Осётр в Парке "Серебряный" по адресу: Московская область, городской округ Серебряные Пруды, р.п. Серебряные Пруды, ул. 8 Марта, уч. 11В (2-ая очередь) (извещение N 0848600007423000009 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части ненадлежащего рассмотрения заявки участников закупки на участие в Конкурсе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 24.01.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 700 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок 09.02.2023;
4) на участие в Конкурсе подано 8 заявок от участников закупки;
5) по результатам подведения итогов Конкурса заявки 8 участника закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса;
6) победителем Конкурса признано ООО "СМАРТ СИТИ ПРОЕКТ" (далее - Победитель).
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией ненадлежащим образом произведен расчет баллов заявки Заявителя по нестоимостному критерию.
В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 10.02.2023 NПРОII1 заявке Заявителя с идентификационным номером "113491184" присвоено 4,22 балла по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации: наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" (далее - Квалификация участников закупки) и указано, в том числе следующее:
Идентификационный номер заявки |
Оценка по нестоимостным критериям |
Итоговая оценка по критерию (с учетом коэффициента значимости - 0,4) |
|
Засчитано количество контрактов |
Начислено баллов |
||
113491184 |
80 договоров (засчитано 80 из 80 представленных договоров) |
10,56 баллов |
4,22 |
113494106 |
1 договор (засчитано 1 из 1 представленных договоров) |
0,00 баллов |
0,00 |
113502215 |
9 договоров (засчитано 9 из 9 представленных договоров) |
1,07 баллов |
0,43 |
113503635 |
4 договора (засчитано 4 из 24 представленных договоров: 20 договоров не является сопоставимыми по характеру) |
0,40 баллов |
0,16 |
113499210 |
66 договоров (засчитан 66 из 66 представленных договоров) |
8,69 баллов |
3,48 |
113505205 |
12 договоров (засчитано 12 из 12 представленных договоров) |
1,47 баллов |
0,59 |
113505260 |
1 договор (засчитан 1 из 1 представленных договоров) |
0,00 баллов |
0,00 |
113482657 |
749 договоров (засчитано 749 из 749 представленных договоров) |
100,00 баллов |
40,00 |
Заказчиком в критериях оценки по критерию "Квалификация участников закупки" установлено, в том числе следующее:
"Оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренным подпунктом "б" пункта 20 Положения:
где:
Хi - значение показателя, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ оценке по показателю;
Хmin - минимальное значение показателя, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ оценке по показателю;
Хmax - максимальное значение показателя, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ оценке по показателю".
На заседании Комиссии представителем Уполномоченного учреждения представлены письменные пояснения, которые содержат, в том числе следующую информацию:
"При этом, относительно довода жалобы, стоит отметить, что заказчиком произведено округление чисел согласно правилам математического округления.
Правило N1. Если первая из отбрасываемых цифр больше или равняется 5, то последняя из сохраняемых цифр усиливается, т. е. увеличивается на единицу.
Пример 1. Дано число 45,769, которое нужно округлить до десятых. Первая отбрасываемая цифра - 6 5. Следовательно, последняя из сохраняемых цифр (7) усиливается, т. е. увеличивается на единицу. И, таким образом, округленное число будет - 45,8.
Пример 2. Дано число 5,165, которое нужно округлить до сотых. Первая отбрасываемая цифра - 5 = 5. Следовательно, последняя из сохраняемых цифр (6) усиливается, т. е. увеличивается на единицу. И, таким образом, округленное число будет - 5,17.
Правило N2. Если первая из отбрасываемых цифр меньше, чем 5, то усиление не производится.
Пример согласно доводу жалобы: Дано число 4,224, которое нужно округлить до сотых. Первая отбрасываемая цифра - 4< 5 (меньше пяти). Следовательно, последняя из сохраняемых цифр (2) не усиливается, т. е. округленное число будет - 4,22".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части произведения расчет баллов заявки Заявителя по критерию "Квалификация участников закупки" не противоречат порядку оценки заявок и требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно приняты к оценке документы и сведения, представленные в составе заявки Победителя, поскольку в документах и сведениях, представленных в составе заявки Победителя указана недостоверная информация.
В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 10.02.2023 NПРОII1 заявке Победителя с идентификационным номером "113482657" присвоено 40,00 баллов по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки" и указано, в том числе следующее:
Идентификационный номер заявки |
Оценка по нестоимостным критериям |
Итоговая оценка по критерию (с учетом коэффициента значимости - 0,4) |
|
Засчитано количество контрактов |
Начислено баллов |
||
113482657 |
749 договоров (засчитано 749 из 749 представленных договоров) |
100,00 баллов |
40,00 |
Изучив заявку Победителя, а также документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части принятия к оценке документов, представленных в составе заявки Победителя не противоречат порядку рассмотрения и оценки заявок и положениям Закона о контрактной системе.
При этом, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих о наличии в составе заявки Победителя недостоверной информации.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
При этом, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮНИСТРОЙ ПРОЕКТ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 февраля 2023 г. N 050/06/105-5393/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2023