Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев ИП Щипанцевой Ирины Витальевны (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Люберцы Московской области (далее - Заказчик), Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на приобретение шести жилых помещений (квартир) для последующего обеспечения жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение N 0148300021223000015 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 09.02.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 36 221 526,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 17.02.2023.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Описания объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе закупок извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
1) Заказчиком в разделе "Качественные характеристики объекта закупки" Описания объекта закупки установлено, в том числе следующее:
"Жилое помещение должно находится в собственности у Собственника жилого помещения или Поставщик должен быть наделен полномочиями на распоряжение жилым помещением, при участии в закупке по доверенности, обязательное условие наличие самой доверенности в составе заявки на участие в аукционе".
Вместе с тем, Заказчиком в требованиях к содержанию и составу заявки не установлено требование о предоставлении указанной доверенности.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанного положения Технического задания вводят участников закупки в заблуждение и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заказчика доказательств обратного не представлено.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2) Заказчиком в разделе "Технические характеристики объекта" Описания объекта закупки установлено, в том числе следующее:
"Выполнена социальная отделка квартиры с ремонтом 3-х месячной давности".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанного положения Описания объекта закупки вводят участников закупки в заблуждение и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заказчика доказательств обратного не представлено.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
3) Заказчиком в разделе "Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" Описания объекта закупки установлено, в том числе следующее:
"Место расположения квартир: Московская область, городской округ Люберцы (кроме деревня Мотяково)".
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены письменные пояснения, согласно которым:
"Исключение в месте расположения квартир деревни Мотяково связано с особенности указанного населенного пункта. Пунктом 5 постановления Правительства Московской области от 29.12.2022 N 1489/46 "Об утверждении примерных требований, предъявляемых к жилым помещениям, приобретаемым для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", установлена норма: жилое помещение должно находиться в многоквартирном доме, расположенном в жилой зоне в соответствии с градостроительным зонированием с доступом к объектом транспортной и социальной инфраструктуры, в том числе образовательным организациям, медицинским организациям, социальным учреждениями.
Данный населенный пункт (в котором проживает 134 человека по данным последней переписи населения) не содержит ни одного многоквартирного дома, объектов инфраструктуры и образовательных учреждений. Таким образом, исключая данный населенный пункт из возможных мест поставки товара, Заказчик руководствовался как нормами законодательства так и интересами граждан (детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), в интереса которых происходит закупка квартир. Кроме того в Администрации городского округа Люберцы имеются заявления от детей-сирот с просьбой НЕ ПРЕДОСТАВЛЯТЬ квартиры в деревне Мотяково (прилагается)".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанного положения Описания объекта закупки не ограничивают участников закупки и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя доказательств, однозначно свидетельствующих об обратном не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Щипанцевой Ирины Витальевны частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Материалы дела от 28.02.2023 N 050/06/105-5397/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 февраля 2023 г. N 050/06/105-5397/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2023