Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление),
в результате проведения внеплановой проверки по обращению ИП Подлеснова Николая Меркурьевича (далее - Заявитель) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок в действиях (бездействии) МОУ Ильинская СОШ N 25 (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр закупок" Раменского городского округа Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении закупки на поставку продуктов питания (извещение N 0848300051619001669 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион)), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 31.07.2019;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 349 795,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 08.08.2019;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущены 2 заявки от участников закупки.
Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не заключен, при этом денежные средства внесенные в качестве обеспечения заявки Заявителю не возвращены.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
Согласно пункту 3.1 проекта контракта установлен срок оказания услуг - до 31.12.2019.
На дату проведения внеплановой проверки - 28.02.2023, контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не заключен.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"03.06.2021 года МДОУ N46 (ИНН 5040039839, ОГРН 1025005123219), расположенное по адресу. Московская область, Раменский городской округ, поселок Спартак дом 2, было реорганизовано путем присоединения к МОУ Ильинской СОШ N25.
Все заключенные договора присоединенных организаций на тот момент, были перенесены в реестр МОУ Ильинской СОШ N25, никаких проблемных вопросов на тот момент не было.
О том, что извещение N 0848300051619001669 было опубликовано на электронной площадке РТС тендер 31.07.2019 20:50 (МСК) в составе совместной закупки проводимой Муниципальным казенным учреждением "Центр закупок" Раменского городского округа Московской области на поставку продуктов питания для нужд МДОУ N46 и до сегодняшнего дня, процедура не завершена, а находится в стадии "Заключение контрактов", администрации МОУ Ильинской СОШ N 25 стало известно 16.01.2023 года из письма на имя директора школы Юдаевой Т В. от ИП Подлеснова Николая Меркурьевича (письмо прилагается).
В связи с тем, что МДОУ N 46 реорганизовано, данные этого учреждения в системах ЕИС, ЕАСУЗ, ПИК не отображаются, а доступа к ЕИС и электронной площадке РТС - тендер со стороны МОУ Ильинской СОШ N25 нет, следовательно, осуществить действия, направленные на завершение процедуры N 0848300051619001669 не представляется возможным.
19.01.2023 года ИП Подлеснову Николаю Меркурьевичу было отправлено письмо о том, что администрация МОУ Ильинской СОШ N25 не имеет технической возможности закрыть процедуру N 0848300051619001669 в единой информационной системе (ЕИС) и торговой площадке РТС-тендер".
Кроме того, представлены письменные пояснения, согласно которым Заказчик пояснил, что данная закупка неактуальна и учреждение в ней не нуждается.
При этом, указанные в письменных пояснения Заказчика обстоятельства подтверждаются материалами дела.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что согласно представленным материалам контракт по итогам проведения Аукциона не может быть заключен и исполнен на условиях, предусмотренных извещением о проведении Аукциона, что нарушает часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод обращения Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела от 28.02.2023 N 050/06/99-5004-3/2023 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 февраля 2023 г. N 050/06/99-5004-2/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2023