Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия контрольного органа ), в составе председателя Комиссии:, рассмотрев обращение Авдеева Александра Викторовича, поступившего в порядке подведомственности для организации проверки по вопросу нарушения антимонопольного законодательства (вх. N 327) из прокуратуры Ненецкого автономного округа (далее -Заявитель), на действия Уполномоченного органа - Управление государственного заказа Ненецкого автономного округа (далее - Управление госзаказа НАО) и Заказчика - Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ненецкого автономного округа "Центр развития ребенка - детский сад "Аннушка" (далее - Заказчик, ГБДОУ "ЦРР ДС "Аннушка"),
при проведении закупок, проведенных в 2022 году конкурентным способом в виде конкурсов с ограниченным участием в электронной форме на право заключения государственного контракта по совместным торгам на поставку творога (распоряжение N 815 от 16.11.2021), на поставку молока (распоряжение N 822 от 17.11.2021), на поставку кисломолочной продукции (распоряжение N 823 от 17.11.2021),
в отсутствии представителей Уполномоченного органа и Заказчика, в надлежащем порядке уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела,
и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, ФЗ N 44-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений",
УСТАНОВИЛА:
Поступившем в Ненецкое УФАС России в обращении Заявителя (вх. N327) затронуты вопросы, связанные с обеспечением продуктами питания в ГБДОУ "ЦР детский сад "Аннушка" в отношении закупок молочной продукции, произведенных в акционерном обществе "Ненецкая агропромышленная компания".
Изучив материалы дела, предоставленные документы, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия контрольного органа исходит из следующих оснований.
Процедура определения поставщиков представляет собой совокупность действий, которые осуществляются в установленном Законом N 44-ФЗ порядке.
Применительно к рассматриваемому случаю порядок определения поставщиков установлен параграфом 2 главы 3 Закона N 44-ФЗ.
Согласно части 3 статьи 56 Закона N 44-ФЗ при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения этого Закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных данной статьей. При этом статьи 53 - 59 утратили силу с 1 января 2022 года (Федеральный закон от 02.07.2021 N 360-ФЗ).
Из представленных Уполномоченным органом письменных документов следует, что Управлением госзаказа НАО согласно распоряжений N 815 от 16.11.2021, N 822 от 17.11.2021, N 823 от 17.11.2021 организован совместный конкурс с ограниченным участием в электронной форме на право заключения творога (реестровый номер извещения - 0184200000621000689, окончание срока подачи заявок - 09.12.2021); на поставку молока питьевого (реестровый номер извещения - 0184200000621000692, окончание срока подачи заявок - 09.12.2021); на поставку кисломолочной продукции (реестровый номер извещения - 0184200000621000701, окончание срока подачи заявок- 10.12.2021), по которым поставка молочной продукции должна быть осуществлена в течение 2022 года.
Продление срока подачи заявок на участие в конкурсе не осуществлено.
Запросов на разъяснение положений конкурсной документации и жалоб по данным закупкам не поступало.
В силу того факта, что на участие в данных конкурсах была подана лишь одна заявка, конкурсной комиссией торги по вышеуказанным реестровым номерам извещений признаны несостоявшимися.
В соответствии с частью 5 статьи 93 Закона о контрактной системе заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся осуществляется в соответствии с пунктами 24 и 25 части 1 настоящей статьи:
1) на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (если настоящим Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки), документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
2) по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, а также цену контракта, предложенную участником закупки (если в соответствии с настоящим Федеральным законом заявка участника закупки содержит предложение о цене контракта и (или) предусмотрена подача участником закупки такого предложения), либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, и максимальному значению цены контракта (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона);
(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ);
3) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для заключения контракта с победителем соответствующего способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), с учетом положений части 9 настоящей статьи. При этом, если при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры закупка в соответствии с частью 8 статьи 52, частью 4 статьи 77 настоящего Федерального закона осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):
а) единственный поставщик (подрядчик, исполнитель) в случаях, предусмотренных статьей 51 настоящего Федерального закона для формирования, размещения информации и документов на электронной площадке, специализированной электронной площадке, формирует и размещает такие информацию и документы в единой информационной системе (если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Федеральным законом);
б) положения пункта 2 части 2, подпункта "б" пункта 2 части 3, части 7 статьи 51 настоящего Федерального закона не применяются; (п. 3 в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ);
4) по согласованию с контрольным органом в сфере закупок в случае признания несостоявшимися конкурса или аукциона, если начальная (максимальная) цена контракта превышает предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, который устанавливается Правительством Российской Федерации.
Учитывая изложенное, Комиссия контрольного органа приходит к выводу о том, что действия конкурсной комиссии по проведению торгов по Извещениям NN0184200000621000689, 0184200000621000692, 0184200000621000701 соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем в материалы дела Заявителем не представлены доказательств, свидетельствующих о нарушении законных прав и интересов Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N1576 Комиссия Ненецкого УФАС России
РЕШИЛА:
В действиях Уполномоченного органа - Управления государственного заказа Ненецкого автономного, Заказчика - Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ненецкого автономного округа "Центр развития ребенка - детский сад "Аннушка" в отношении наименований объектов закупки: "Поставка творога" (Извещение N0184200000621000689), "Поставка молока питьевого" (Извещение N 0184200000621000692), "Поставка кисломолочной продукции" (Извещение N 0184200000621000701) нарушение требований Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 28 февраля 2023 г. N 083/06/99-01/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2023