Резолютивная часть решения объявлена 28.02.2023 года
Решение в полном объеме изготовлено 03.03.2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "___" Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
"___"С.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
"___"Ш.Ш. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы путем использования видеоконференцсвязи "TrueConf":
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "___"Ю.К., действующая на основании доверенности от 09.01.2023 года N 3,
от государственного заказчика - Министерства цифрового развития Республики Тыва:
- "___"О.Ю., действующий на основании доверенности от 28.06.2022 года б/н,
от подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Цифровой город":
- "___"К.И., действующая на основании решения N 2 от 05.10.2022 года,
22.02.2023 года в 16 часов 00 минут в рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Цифровой город" был объявлен перерыв до 28.02.2023 года 15 часов 45 минут,
рассмотрев жалобу (вх. N 619 от 17.02.2023 года) Общества с ограниченной ответственностью "Цифровой город" (299053, г. Севастополь, ул. Руднева, Дом 41, Офис Н-11, ОГРН: 1199204007287, Дата присвоения ОГРН: 16.12.2019, ИНН: 9201530068, КПП: 920101001) на положения извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000823000236 "Оказание услуг по сервисному сопровождению автоматизированной информационной системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Тыва (АИС МФЦ)", начальная (максимальная) цена контракта: 3 950 000,00 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения, а также указанные уведомления и ссылка на видеоконференцсвязь "TrueConf" с инструкцией по подключению размещены в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), в разделе "Реестр жалоб" с реестровым номером N 202300187300000069.
Согласно письменным доводам жалобы права и законные интересны ООО "Цифровой город" нарушены действиями государственного заказчика, разработавшего описание объекта закупки, которое ограничивает количества участников, так как объектом закупки является оказание услуг по сервисному сопровождению автоматизированной информационной системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Тыва (АИС МФЦ), при этом, в соответствии с условиями извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000823000236 заказчик требует наличие у исполнителя прав на внесение изменений в программное обеспечение "Digit МФЦ.Next" правообладателем которого является ООО "Смарт консалтинг", что ограничивает количество участников закупки. В связи с вышеизложенным, непонятно, в случае, если предмет контракта заключается в сопровождении системы, зачем заказчик требует наличие у исполнителя прав на внесение изменений в программное обеспечение "Digit МФЦ.Next". Более того, заказчик в ответе N 1 на запрос на разъяснение положений извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000823000236 указал, что АИС МФЦ не является государственной информационной системой, а, в случае, если в составе требуемых к оказанию услуг входит развитие существующей Системы, и данная система не является государственной (ГИС) или Муниципальной (МИС), то заказчик обязан включить в проект Контракта пункт (п. 4.3. Типовых условий, утвержденных Приказом Минцифры N 715 от 17.12.2020 года), то есть, заказчик должен обладать такими правами на момент проведения аукциона, как и предоставлять самостоятельно исполнителю права на доработку программного обеспечения, функционирующего в составе имеющейся у него системы. Также, ни проект контракта, ни техническое задание не содержат упоминания о государственном контракте, в результате которого было приобретено программное обеспечение "Digit МФЦ.Next", которое является базовым для АИС МФЦ.
ООО "Цифровой город" в адрес Тывинского УФАС России (вх. N 715 от 27.02.2023 года) до рассмотрения жалобы направило дополнения, согласно которым в проекте контракта установлены противоречивые сроки и этапы выполнения контракта.
До рассмотрения жалобы в адрес Тывинского УФАС России поступили письменные возражения Министерства цифрового развития Республики Тыва (вх. N 718 от 27.02.2023 года), в соответствии с которыми государственный заказчик с доводами жалобы не согласен, так как требование технического задания о наличии прав на программное обеспечение "Digit МФЦ.Next" установлено исключительно в отношении исполнителя, при этом, проект государственного контракта не содержит запрета на привлечение субподрядных организаций. При этом, установление типовых условий контракта согласно приказу Минцифры России от 17.12.2020 N 715 не требуется, так как объектом закупки являются: 1. Оказание услуг по сервисному сопровождению автоматизированной информационной системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Тыва (АИС МФЦ); 2. Код ОКПД2 - 62.02.30.000. В свою очередь, программное обеспечение "Digit МФЦ" было приобретено на основании лицензионного договора от 25.06.2021 N SC-5/3-2021, заключенного между ООО "Смарт консалтинг" и Государственным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Тыва" (функциональный заказчик проводимой закупки). Программное обеспечение "Digit МФЦ" было переименовано в "Digit МФЦ.Next" на основании приказа о смене наименования нематериального актива N 0211/22 от 02.11.2022 г. о чем функциональный заказчик был уведомлен разработчиком письмом от 19.01.2023 N 43/23-SC.
В ходе рассмотрения жалобы представитель ООО "Цифровой город" поддержала письменные доводы жалобы в полном объеме.
На заседании Комиссии Тывинского УФАС России представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласился, поддержал письменные возражения, направленные ранее.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась и поддержала доводы государственного заказчика.
После объявленного перерыва представитель государственного заказчика пояснил, что в соответствии с приказом Министерства информатизации и связи Республики Тыва N 123 от 01.12.2017 года утвержден порядок учета и ведения реестра информационных систем Республики Тыва, согласно которому Министерство информатизации и связи Республики Тыва является уполномоченным органом по ведению реестра информационных систем Республики Тыва, а также уполномочен от имени Республики Тыва размещать сведения в федеральной государственной информационной системе учет информационных систем. Также была представлены ссылка на информационные системы, базы данных, реестры, регистры, которые ведутся в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Законом Республики Тыва от 17 января 2013 года N 1768 ВХ-1 "О государственных информационных системах Республики Тыва", опубликованные на официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети Интернет https://rtyva.ru/content/1620/ (далее Реестр ГИС Республики Тыва), согласно которому АИС "МФЦ" является государственной информационной системой с реестровым номером 8.
Рассмотрев жалобу, а также выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000823000236 "Оказание услуг по сервисному сопровождению автоматизированной информационной системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Тыва (АИС МФЦ)", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
07.02.2023 года уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000823000236 "Оказание услуг по сервисному сопровождению автоматизированной информационной системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Тыва (АИС МФЦ)", начальная (максимальная) цена контракта: 3 950 000,00 рублей.
13.02.2023 года уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000823000236 "Оказание услуг по сервисному сопровождению автоматизированной информационной системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Тыва (АИС МФЦ)", начальная (максимальная) цена контракта: 3 950 000,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0112200000823000236 от 20.02.2023 года аукционной комиссией принято следующее решение:
Номер заявки |
Порядковый номер |
Решение о соответствии заявки требованиям, установленным в извещении, или об отклонении заявки |
1872435 |
1 |
Соответствует |
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, гласит что, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На основании пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: предложение участника закупки в отношении объекта закупки: документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Пунктом 10 раздела 2 приложения к извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000823000236 установлены требования о необходимости предоставления в составе следующих документов:
10 |
Документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если ФЗ-44 предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром |
Система функционирует на базе программного обеспечения "Digit МФЦ.Next" в составе: - Digit МФЦ.Next (базовый функционал). Функциональный заказчик, в лице Государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории республики Тыва", обладает простой (неисключительной) лицензией на использование программного обеспечения. Правообладателем программного обеспечения является ООО "Смарт консалтинг", ИНН 5406628652. Исполнитель должен обладать необходимыми для исполнения договора правами на модификацию программного обеспечения "Digit МФЦ.Next". Исполнитель по требованию Заказчика должен подтвердить, что обладает правами на внесение изменений в программное обеспечение "Digit МФЦ.Next". |
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в частности, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в частности, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000822003408 объектом закупки является: "Оказание услуг по сервисному сопровождению автоматизированной информационной системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Тыва (АИС МФЦ)".
Функциональные и техническое характеристики к оказанию услуги, определены в техническом задании, являющегося приложением к извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000823000236 (далее техническое задание).
Пунктом 4 "Описание объекта сопровождения" технического задания установлено, что: "_" Исполнитель обязуется оказывать сервисную поддержку функционала Системы, актуализированного Исполнителем в течение срока действия Договора. Система функционирует на базе программного обеспечения "Digit МФЦ.Next" в составе: - Digit МФЦ.Next (базовый функционал). Функциональный заказчик, в лице Государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории республики Тыва", обладает простой (неисключительной) лицензией на использование программного обеспечения. Правообладателем программного обеспечения является ООО "Смарт консалтинг", ИНН 5406628652. Исполнитель должен обладать необходимыми для исполнения договора правами на модификацию программного обеспечения "Digit МФЦ.Next". Исполнитель по требованию Заказчика должен подтвердить, что обладает правами на внесение изменений в программное обеспечение "Digit МФЦ.Next"".
Пунктом 5.2 "Эксплуатация Системы" технического задания предусмотрено: "Эксплуатация Системы Под эксплуатацией понимается настройка и мониторинг работы ПО, а также обеспечение его корректного функционирования в зоне ответственности Исполнителя. Полный состав услуг в рамках эксплуатации Системы приведён в Приложении N1 к настоящему ТЗ".
При этом, согласно пункту 5.4.2 "Актуализация работы системы под новые нормативно-правовые акты" технического задания: "Данные услуги оказываются в случае изменений в Постановлениях Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" и от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления". Исполнитель обеспечивает подготовку, тестирование и установку обновлений Системы для приведения её в соответствие с новыми требованиями федерального законодательства, в части функционирования Системы, до момента вступления изменений законодательства в законную силу, а также принимает к сопровождению актуализированный функционал. Исполнитель не несет ответственности в случае несвоевременной публикации ВС органом власти, отсутствия документации, реализации ВС с нарушениями Методических требований".
В соответствии с пунктом 5.4.3 "Создание и настройка услуги Федеральной налоговой службы "Передача заявления физического лица о постановке на учет в налоговый орган и выдача (повторная выдача) физическому лицу свидетельства о постановке на учет в налоговом органе" технического задания: "Взаимодействие Федеральной налоговой службы и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Тыва в рамках услуги "Передача заявления физического лица о постановке на учет в налоговый орган и выдача (повторная выдача) физическому лицу свидетельства о постановке на учет в налоговом органе" в АИС МФЦ обеспечивается по виду сведений СМЭВ "Передача заявления физического лица о постановке на учет в налоговый орган и выдача (повторная выдача) физическому лицу свидетельства о постановке на учет в налоговом органе" Версия 4.0.0 (далее - ВС). Описание ВС размещено в сети "Интернет" по ссылке https://lkuv.gosuslugi.rU/paip-portal/#/inquiries/card/6377e359-ff80-11e b-ba23-33408f10c8dc Доступ к ВС в тестовой и продуктивной среде обеспечено Заказчиком. В ходе настройки услуги Федеральной налоговой службы "Постановка на налоговый учет и получение ИНН" необходимо обеспечить возможность оказания. Сценарий взаимодействия описывается следующими шагами:
Сотрудник МФЦ проводит идентификацию личности заявителя
Заявитель предоставляет сотруднику МФЦ документ, удостоверяющий личность.
Сотрудник МФЦ создает заявление по услуге "Передача заявления физического лица о постановке на учет в налоговый орган и выдача (повторная выдача) физическому лицу свидетельства о постановке на учет в налоговом органе". На электронной форме заявления заполняет следующие данные: о ФИО о гражданство о данные документа, удостоверяющего личность (тип, серия, номер), адрес заявителя.
Сотрудник МФЦ инициирует отправку заявления в ФНС по средствам каналов СМЭВ3".
Также, пунктом 5.5. "Предоставление отчетности об оказанных услугах" технического задания определено, что: "По завершении этапа "сервисное сопровождение автоматизированной информационной системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Тыва (АИС МФЦ)" Заказчику предоставляется: 1) акт оказанных услуг за этап; 2) технический акт по работе с обращениями за этап; 3) отчет по выполненным доработкам в рамках требований федеральных нормативно правовых актов по форме годовой отчетности (по окончанию 5 этапа оказания услуг)".
Изучив положения технического задания, а также выслушав пояснения государственного заказчика, Комиссия Тывинского УФАС России установила, что описание объекта закупки содержит требование о необходимости приобретения прав на конкретное программное обеспечение "Digit МФЦ.Next" (Правообладатель программного обеспечения является ООО "Смарт консалтинг", ИНН 5406628652), в том числе с правом на обновление, изменение и модификацию программного обеспечения "Digit МФЦ.Next", при этом, возможность использования исполнителем своего программного обеспечения для выполнения работ по государственному контракту, государственном заказчиком в описании объекта закупки не предусмотрена.
Таким образом, исходя из изложенного, фактически, закупаются услуги по обновлению, изменению и модификации программного обеспечения "Digit МФЦ.Next", а не сервисного сопровождения, как было заявлено в наименовании услуг по электронному аукциону N 0112200000823000236.
Указанный вывод также согласуется с представленными ссылками Министерства цифрового развития Республики Тыва на Реестр государственных информационных систем, опубликованных на официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети Интернет https://rtyva.ru/content/1620/, согласно которому АИС "МФЦ" является государственной информационной системой с реестровым номером 8.
В свою очередь, согласно части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.
В соответствии с частью 15 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктом 1, пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45, 46, 51 - 53 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, требования частей 4 - 9, 11 - 13 настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.
Приказом Минцифры России от 17.12.2020 N 715 утверждены типовые условия контрактов на выполнение работ по созданию и (или) развитию (модернизации) государственных (муниципальных) и (или) иных информационных систем (далее типовые условии контракта) (далее Типовые условия контракта) обязательные к применению с 24.04.2021 года.
Пунктом 2 типовых условий контракта предусмотрена обязанность исполнителя по передачи заказчику исходных кодов, разработанных в ходе выполнения работ программ для электронных вычислительных машин (далее - программа для ЭВМ) и дистрибутивов сопровождающееся передачей всех необходимых для сборки и запуска программы для ЭВМ библиотек зависимостей, инструкций и программных сценариев (скриптов) для проведения компиляции, создания дистрибутива и установки (развертывания) программы для ЭВМ и тд. Техническая и рабочая документация подлежащая обязательной передачи заказчику должна содержать описание разработанных результатов работ, в том числе программ для ЭВМ, прикладных программных интерфейсов, алгоритмов и протоколов информационного взаимодействия, технических требований, спецификаций и форматов обмена данными для взаимодействия с другими информационными системами, в объеме, достаточном для их установки, настройки, эксплуатации и развития в дальнейшем без привлечения подрядчика (исполнителя).
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что 25.06.2021 года между ООО "Смарт консалтинг" и Государственным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республик Тыва" на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключен лицензионный договор N SC-5/3-2021 предметом которого является предоставление ООО "Смарт консалтинг" неисключительной пользовательской лицензии Государственному автономному учреждению "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республик Тыва" на программное обеспечение "Digit МФЦ" права на которое принадлежат обществу.
Таким образом, при заключении указанного договора не использованы Типовые условия контракта, что не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, но исключает в силу Приказа Минцифры России от 17.12.2020 N 715 в дальнейшем путем проведения торгов развивать (модернизировать) государственные (муниципальные) и (или) иные информационные системы, так как было указано выше в рамках договоров, заключенных на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе передача заказчику исходных кодов, разработанных в ходе выполнения работ программ для электронных вычислительных машин (далее - программа для ЭВМ) и дистрибутивов сопровождающееся передачей всех необходимых для сборки и запуска программы для ЭВМ библиотек зависимостей, инструкций и программных сценариев (скриптов) для проведения компиляции, создания дистрибутива и установки (развертывания) программы для ЭВМ и тд. может не осуществляться.
Однако, как было указано выше, техническим заданием, являющимся приложением к извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000823000236 предусмотрено требование о необходимости приобретения прав на конкретное программное обеспечение "Digit МФЦ.Next" (Правообладатель программного обеспечения является ООО "Смарт консалтинг", ИНН 5406628652), а также в силу пункта 10 приложения к извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000823000236 о наличии у функционального заказчика, в лице Государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории республики Тыва", простой (неисключительной) лицензией на использование программного обеспечения, что свидетельствует об отсутствии возможности заказчика передать исполнителю все исходные данные и права, предусмотренные пунктом 2 Типовых условий контракта, что не соответствует Типовым условиям контракта.
Более того, техническое задание с учетом требований к участникам закупки, установленным пунктом 10 приложения к извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000823000236, позволяют сделать ввод о том, что предметом закупки является в том числе и развитие (модернизация) государственной информационной системы АИС "МФЦ" на безе программного обеспечения "Digit МФЦ.Next", что обязывает заказчика при проведении спорной закупки в силу требований части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе и Приказа Минцифры России от 17.12.2020 N 715 применить типовые условия контракта, что в нарушении указанных норм государственным заказчиком - Министерством цифрового развития Республики Тыва не сделано.
Учитывая изложенное, положения извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000823000236 Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу об отсутствии возможности у участников закупки исполнить государственный контракт как путем разработки программного обеспечения в ходе оказания услуги, так и путем использования результатов интеллектуальной деятельности ранее созданных исполнителем, что так же подтверждается отсутствием в извещении электронного аукциона N 0112200000823000236 требования к участникам закупки установленного пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что исключает возможность модернизацию государственной информационной системы АИС. МФЦ путем использования исполнителем своего программного обеспечения, что может иметь своим результатом ограничение количества участников закупки.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - Министерства цифрового развития Республики Тыва установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в части установления в описании объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000822003408 требования к описанию объекта закупки, ограничивающего количество участников закупки.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, доводы Общества с ограниченной ответственностью "Цифровой город" об установлении в описании объекта закупки требований к участникам закупки, ограничивающих количество участников закупки, является обоснованным.
При этом, довод подателя жалобы о том, что договор, в результате которого было приобретено программное обеспечение "Digit МФЦ.Next", которое является базовым для АИС МФЦ, заключен в нарушение приказа Минцифры России от 17.12.2020 года N 715 является необоснованным, так как, указанный договор был заключен в рамках пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе по цене 217 000, 00 рублей.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установлено следующее.
1. В силу части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Согласно информации оператора электронной площадки - Агентства по государственному заказу Республики Татарстан и сведениям, размещенным в ЕИС, установлено, что размещены следующие разъяснения положений извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000823000236 (далее Разъяснения) на поступившие запросы о разъяснении положений извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000823000236, а именно:
- на запрос N 190601 о даче разъяснения положений извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000823000236 был дан следующий ответ:
|
Вопрос |
Ответ |
|
Запрос: Согласно предмета открытого аукциона в электронной форме N 0112200000823000236 исполнитель должен оказать услуги по сервисному сопровождению автоматизированной информационной системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Тыва (АИС МФЦ). 1. Согласно п. 1.3 Государственного контракта указано, что срок оказания услуг состоит из четырех этапов: - первый этап - c даты подписания контракта по 31.03.2023 г. - второй этап - 01.04.2022-30.06.2023 г. - третий этап - 01.07.2022-30.09.2023 г. - четвертый этап - 01.10.2023 - 31.12.2023 г.
Также в п. 5.5. Государственного контракта указано, что в Единой информационной системе подрядчик оформляет только 3 этапа: - первый этап - c даты подписания контракта по 30.06.2022 г. - второй этап - 01.07.2022-30.09.2022 г. - третий этап - 01.10.2022-31.12.2022 г.
А в разделе п. 5.5 и 6 Технического задания срок оказания услуг делится на 5 этапов.
Просим привести документацию в соответствие и сообщить какое количество этапов считать верным. |
В проект контракта и техническое задание будет внесено изменение |
- на запрос N 190534 о даче разъяснения положений извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000823000236 был дан следующий ответ:
|
Вопрос |
Ответ |
|
Пункт 1.3. проекта государственного контракта устанавливает 4 этапа оказания услуг; пункт 5.5.(1) содержит указание на 3 этапа оказания услуг; график оказания услуг, указанный в разделе 6 технического задания, устанавливает 5 этапов оказания услуг. Просим разъяснить какое количество этапов оказания услуг следует считать верным? |
В проект контракта будет внесено изменение |
Комиссия Тывинского УФАС России, изучив ответы государственного заказчика на запросы N 190601, 190534 о внесении изменений в проект государственного контракта, установила, что заявленные в ответах изменения в положения проекта государственного контракта относительно сроков и этапов оказания услуг, не внесены.
- на запрос N 190497 о даче разъяснения положений извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000823000236 был дан следующий ответ:
|
Вопрос |
Ответ |
|
В пункте 4 указано, что Исполнитель должен обладать необходимыми для исполнения договора правами на модификацию программного обеспечения "Digit МФЦ.Next". Просим подтвердить, что Заказчику необходимы работы по модернизации системы. |
Разделом 6 технического задания описаны необходимые для выполнения этапы оказания услуг. |
|
Просим указать сроки выполнения работ по модернизации и требования к приемке работ по модернизации. |
Требование к исполнению контракта указаны в закупочной документации. |
- на запрос N 190488 о даче разъяснения положений извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000823000236 был дан следующий ответ:
|
Вопрос |
Ответ |
|
Является ли автоматизированная информационная система многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Тыва государственной информационной системой? |
Автоматизированная информационная система многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Тыва не является государственной информационной системой. |
|
Требуется ли модернизация системы заказчика? |
Требование к исполнению контракта указаны в закупочной документации. |
Комиссия Тывинского УФАС России, изучив ответы государственного заказчика на запросы N 190497, 190488 о даче разъяснений положений извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000823000236, приходит к выводу, что указанные ответы не содержат конкретные разъяснения, и отсылают на положения извещения.
На основании изложенного, в действиях государственного заказчика - Министерства цифрового развития Республики Тыва установлено нарушение части 5 статьи 42 Закона о контрактной системы, в части недачи разъяснений положений извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000823000236 на запрос N 190601, N 190534, N 190497, 190488.
2. Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия, в частности, о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, а именно, проект контракта.
Пунктом 1.3 проекта государственного контракта извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000823000236 установлены следующие сроки оказания услуг:
"первый этап - c даты подписания контракта по 31.03.2023 г.
второй этап - 01.04.2022-30.06.2023 г.
третий этап - 01.07.2022-30.09.2023 г.
четвертый этап - 01.10.2023 - 31.12.2023 г."
Пунктом 5.5.(1) проекта государственного контракта извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000823000236 определены сроки формирования Подрядчиком в Единой информационной системе документа о приемке:
"первый этап - c даты подписания контракта по 30.06.2022 г.
второй этап - 01.07.2022-30.09.2022 г.
третий этап - 01.10.2022-31.12.2022 г."
При этом, пунктом 6 технического задания установлены сроки оказания, согласно которым имеется 4 этапа выполнения работ и сроки их выполнения.
На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что в проекте государственного контракта извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000823000236 установлены противоречивые сроки оказания услуг, что нарушает положения части 1, пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Цифровой город" обоснованной.
2. Установить в действиях государственного заказчика - Министерства цифрового развития Республики Тыва нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в описании объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000823000236 требования к описанию объекта закупки, ограничивающего количество участников закупки.
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях государственного заказчика - Министерства цифрового развития Республики Тыва:
3.1. нарушение части 5 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части недачи разъяснений положений извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000823000236 на запрос N 190601, N 190534, N 190497, 190488;
3.2. нарушение части 1, пункта 1 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в проекте контракта извещения электронного аукциона N 0112200000823000236 противоречивых сроков оказания услуг.
4. Выдать уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и аукционной комиссии уполномоченного органа, государственному заказчику - Министерству цифрового развития Республики Тыва, оператору электронной торговой площадки - Агентству по государственному заказу Республики Татарстан предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностном лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждения дела об административном правонарушении в отношении винновых должностных лиц.
Председатель Комиссии |
Ф.А. "___" |
Члены Комиссии |
С.С. "___"
Ш.Ш. "___"
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 3 марта 2023 г. N 017/06/105-12/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2023