Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Чеченское УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии:
Эдылханов Б.Д. - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
Саралиев М.Х. - начальник отдела контроля органов власти и закупок;
Хасуев И.В-В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок,
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Князевой Ольги Николаевны на действия (бездействие) Министерства внутренних дел по Чеченской Республике при проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по ремонту систем пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в помещениях зданий МВД по Чеченской Республике,
в отсутствие Заявителя (представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
в присутствии представителя Заказчика: Зайнабдиев М.М. старший специалист УОТО Тыла МВД по Чеченской Республике,
УСТАНОВИЛА:
В Чеченское УФАС России 09.03.2023 09:38:38 из Федеральной антимонопольной службы по подведомственности, с использованием единой информационной системы, поступила жалоба (размещена в ЕИС 00:02 09.03.2023 (MSK)) Индивидуального предпринимателя Князевой Ольги Николаевны ИНН 774312534834 (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Министерства внутренних дел по Чеченской Республике (далее - Заказчик) при проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по ремонту систем пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в помещениях зданий МВД по Чеченской Республике, на начальную (максимальную) цену контракта 4 000 000,00 рублей (номер извещения 0194100003223000002), выразившиеся по мнению заявителя в нарушении требований статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), а именно в части разночтений в извещении и описании объекта закупки к требованиям к гарантии качества товара, работы, услуги.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя Заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Из жалобы следует, что "В извещении о проведении закупки указаны Требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а именно:
Требования к гарантии качества товара, работы, услуги
Требуется гарантия качества товара, работы, услуги - Нет.
Также в описании объекта закупки установлено следующее:
- Статья 6. Гарантии качества
6.1. Качество выполненных услуг (работ) должно соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством РФ к работам регулирующий контракт. Выполнение работ должно осуществляться в соответствии с условиями контракта, техническими регламентами, ГОСТу, и действующими нормами, правилами (СНиП) и иными стандартами по каждому виду работ в соответствии законодательству РФ регулирующий предмет контракта.
6.2. Исполнитель гарантирует:
- надлежащее качество используемых материалов, конструкций, оборудования и систем, соответствие их проектным сертификатам, государственным стандартам и техническим условиям, обеспеченность их соответствующими сертификатами, техническими паспортами и другими документами, удостоверяющими их качество;
- качество выполненных работ в полном объеме и в сроки, определенных контрактом, действующими нормами и техническими условиями;
- своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ и в период гарантийной эксплуатации объекта;
6.3. Гарантийный срок качества выполненных работ устанавливается 1 (один) года с момента подписания сторонами акта приема-передачи выполненных работ.
6.4. В течение гарантийного срока Исполнитель по письменному уведомлению Заказчика за свой счет устраняет выявленные Заказчиком недостатки, которые являются следствием ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств по настоящему Контракту. Течение гарантийного срока в этом случае продлевается на время, в течение которого производилось устранение дефектов и Объекты не могли эксплуатироваться Заказчиком вследствие таких недостатков.
6.5. При обнаружении в течение гарантийного срока недостатков, за которые отвечает Исполнитель, Заказчик сообщает о них Исполнителю в письменной форме. В согласованные сроки стороны составляют акт, в котором фиксируют обнаруженные недостатки и сроки их устранения Исполнителем.
Для участия в составлении акта, фиксирующего дефекты, согласования порядка и сроков их устранения, Исполнитель обязан направить своего представителя не позднее 3-х дней со дня получения письменного извещения Заказчика. Если гарантийные обязательства не выполняются в установленные сроки, Заказчик вправе привлечь для выполнения этих работ другого Исполнителя с последующим взысканием расходов с Исполнителя в установленном законодательством порядке.
В случае уклонения Исполнителя от составления указанного акта в установленный срок Заказчик вправе составить акт в одностороннем порядке или с привлечением независимых экспертов за счет Исполнителя.
В том случае, когда Исполнитель не согласен с тем, что обнаруженные недостатки возникли вследствие ненадлежащего исполнения им своих обязательств по Контракту, акт о недостатках работ составляется с привлечением независимых экспертов. Расходы на производство экспертизы несет Исполнитель.
Указанные гарантии не распространяются на случаи преднамеренного повреждения результата работ со стороны третьих лиц.
6.6. При отказе Исполнителя от составления или подписания акта обнаружения дефектов и недоделок для их подтверждения Заказчик вправе назначить за счет Исполнителя независимую квалифицированную экспертизу, которая составит соответствующий акт по фиксированию дефектов и недоделок и их характер, что не исключает право Сторон обратиться в арбитражный суд Чеченской Республики.
Отсюда Заявителю не ясно, требуется гарантии качества или нет, так как требования противоречат друг другу, и Заказчик сможет потом использовать данное упущение по своему усмотрению, что в настоящее время приводит к ограничению конкуренции и не дает нам право подать заявку на участие, так как данный факт вводит в заблуждение.".
С доводами жалобы Заказчик не согласен поскольку в извещении была допущена опечатка, что не могло привести к ограничению конкуренции и необоснованному отклонению заявки соответствующей технической документации аукциона. На этапе подачи заявки можно было запросить у Заказчика разъяснения любого пункта аукционной документации. Также, необходимость наличия гарантии качества выполненных работ была указана в описании объекта закупки и в прилагаемом к документации проекте контракта.
Кроме того, в аукционе приняли участие 2 (две) заявки, обе заявки были допущены, аукцион состоялся, проведен конкурентный отбор.
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.03.2023 N 0194100003223000002-2-1, победителем аукциона признан участник закупки с порядковым номером заявки - 1, предложивший цену 3 980 000,00 рублей.
При этом, сам Заявитель ни только не подавал заявку на участие в аукционе, но также и не направлял запроса о даче разъяснений положений извещения (документации) об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона о контрактной системе при применении конкурентных способов проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в отношении заявки, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 5 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 4 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
Таким образом, установление требований к гарантийным обязательствам, расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, является правом заказчика, а не обязанностью.
Из чего, Комиссия приходит к выводу, что допущенная в извещении опечатка на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияла, поскольку аукцион состоялся, заявки участников не отклонялись, а необходимость наличия гарантии качества выполненных работ была указана в описании объекта закупки и в прилагаемом к документации проекте контракта.
Изучив представленные сторонами документы и информацию, Комиссия Чеченского УФАС России по контролю в сфере закупок отмечает, что в силу части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В нарушение указанных норм Федерального закона о контрактной системе Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности вышеприведенного довода, в том числе в части ограничения количества участников закупки путем отклонения заявок, поданных на участие в аукционе.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Князевой Ольги Николаевны на действия (бездействие) Министерства внутренних дел по Чеченской Республике при проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по ремонту систем пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в помещениях зданий МВД по Чеченской Республике, на начальную (максимальную) цену контракта 4 000 000,00 рублей (номер извещения 0194100003223000002) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии Б.Д. Эдылханов
Члены Комиссии: М.Х. Саралиев
И.В-В. Хасуев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 14 марта 2023 г. N 020/06/33-05/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2023