На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М.Крылова,
члены Комиссии: заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д.Аблаева,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России
Э.С. Велиляева,
при участии представителей интересов:
- ФГБОУ "МДЦ "Артек" (далее - Заказчик) - Петыш О.С. (по доверенности),
проведя внеплановую проверку по закупке "Поставка расходных материалов 2" (извещение N 0375100001222000591) (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
В ходе внеплановой проверки, проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, на основании документов и пояснений, предоставленных Заказчиком, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки:
- извещение о проведении электронного аукциона (далее - официальный сайт, ЕИС) - 29.12.2022;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
- начальная (максимальная) цена контракта - 555 599,87 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок: 20.02.2023 08:00;
- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 22.02.2023.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ, отражающий описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, информацию об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.
В соответствии с обращением Заказчика: "_ На момент окончания приема заявок 20 февраля 2023 года были поданы заявки от пяти участников. Экономия по результатам проведения закупки составила 46,58 % (296 802, 05 руб.).
При рассмотрении заявок и подготовке протокола подведения итогов комиссией по закупкам Заказчика было выявлено не соответствие в документах, а именно: в описании объекта закупки (техническое задание) по позиции N49 Моющее средство для машин струйного типа единица измерения указана "литр", а в расчете начальной (максимальной) цене контракта по позиции N49 (Моющее средство для машин струйного типа) единица измерения указана "штук". Указанная цена за единицу товара моющего средства была указана из расчета "штука/канистра".
Из письменных пояснений специалиста отдела снабжения Степанова Б,А., ответственного за техническое задание по закупке "Поставка расходных материалов 2", который формировал расчет начальной (максимальной) цены контракта следует, что при расчете цены по позиции N49 Моющее средство для машин струйного типа цена указана за канистру объемом 10 литров".
В ходе заседания Комиссией установлено, что согласно Техническому заданию по позиции 49 установлено следующее описание:
49 |
для машин струйного типа для машин струйного типа для машин струйного типа для машин струйного типа для машин струйного типа Моющее средство для машин струйного типа |
Деталан Ф-10 Артикул: 142 или эквивалент Для автоматической промывочной установки АПУ 900 |
л |
При этом в извещении о проведении закупки указано:
Наименование товара, работы, услуги по ОКПД2, КТРУ |
Код позиции |
Единица измерения |
Количество(объем работы, услуги) |
Цена за единицу измерения |
Стоимость позиции |
Единица измерения характеристики | |||||
Моющее средство |
13.96.16.190 |
Штука |
40 |
4960.00 |
198400.00 |
Таким образом, изучив материалы дела, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком в техническом задании и извещении о проведении закупки по позиции 49 допущены разночтения в части указания единицы измерения. Действия Заказчика содержат нарушение пункта 7 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что Заказчик самостоятельно обратился за проведением внеплановой проверки, принято решение не передавать материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Проведение внеплановой проверки прекратить.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 7 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.М.Крылова
Члены Комиссии: Т.Д.Аблаева
Э.С. Велиляева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 10 марта 2023 г. N 082/06/99-114/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2023