рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Ронис" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Комитетом ЖКХ, ТиС
(далее - Заказчик), Администрацией Северодвинска (далее - Уполномоченый орган), Оператором электронной площадки октрытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по текущиму ремонту автомобильной дороги по Солзенскому шоссе в городе Северодвинске Архангельской области (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0124300012723000024) (далее - Конкурса), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность принять участие в Конкурсе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при проведении Конкурса:
1) извещение об осуществлении Конкурса размещено в ЕИС - 15.02.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 51 676 853,57 руб.;
4) начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги - 45 346,60 руб;
5) источник финансирования - местный бюджет;
6) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 03.03.2023;
7) на участие в Конкурсе подано 7 заявок от участников закупки;
8) дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе - 07.03.2023;
9) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 7 заявок участников Конкурса соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса и Закона о контрактной системе;
10) победителем Конкурса признано ООО "Севзапдорстрой" с суммой цен единиц товара, работ, услуг в размере - 45 346,60 руб.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.
Согласно части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствие с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 (далее - Постановление N 2571) установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с частью 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе электронных документов (или их копий), оператор электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие документы, принимает решение:
1) о размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;
2) об отказе в размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в случае:
а) несоответствия перечня представленных документов (или их копий) перечню, который установлен Правительством Российской Федерации
в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе;
б) нарушения порядка, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 15 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, при направлении таких документов (или их копий).
В соответствии с пунктом 2 Правил взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 N 1202 "О порядке взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" (далее - Правила) в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке, специализированной электронной площадке закупках,в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки после идентификации и аутентификации на электронной площадке, специализированной электронной площадке направляет оператору соответствующей площадки информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе, путем формирования и подписания электронной подписью, вид которой предусмотрен Законом о контрактной системе, информации и документов, предусмотренных пунктом 4 к Постановлению N 2571, а также указанных в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" приложения Постановлению N 2571.
Согласно позиции 18 приложения к Постановлению N 2571 на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, к участникам закупки предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность принять участие в Конкурсе.
Согласно извещению о проведении Конкурса Заказчиком установлены требования к участникам закупки по позиции 18 раздела 3 приложения к Постановлению N 2571.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что Заявитель не аккредитован в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке по позиции 18 раздела 3 приложения к Постановлению N 2571, а также Заявитель не направлял информацию и документы для размещения в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке по позиции 18 раздела 3 приложения к Постановлению N 2571.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки пояснил, что Заявителем 20.01.2023 Оператору электронной площадки направлена следующая информация и документы на размещение в реестре участников закупок, аккредитованных на сайте Оператора электронной площадки, в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе:
- договор субподряда от 23.08.2022 N 2122187376222554164000000/1615/2022 на выполнение работ по завершению строительно-монтажных работ по объекту: "Технологическая специальная автомобильная дорога на участках: станция Клен - площадка 101, площадка 26Ж - площадка16", заключенный между ППУ "ВСК" и ООО "Ронис", по цене договора в размере 292 107 168 руб. (далее - Договор);
- акты выполненных работ, подтверждающие цену выполненных работ по вышеуказанному Договору.
При этом представитель Оператора электронной площадки пояснил, что Договор не соответствует части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе поскольку заключен и исполнен не в соответствии с Законом о контрактной системе, а также Законом о закупках.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
При этом представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ронис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 марта 2023 г. N 28/06/105-96/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2023