На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных постановлением Правительства от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 28.09.2022 N 684/22 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "ЛайнерТек" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях комиссии по осуществлению закупки ГУП РБ "Уфаводоканал" (далее - Комиссия по осуществлению закупки) при проведении
ГУП РБ "Уфаводоканал" (далее - Заказчик), Комиссией по осуществлению закупки, АО "РАД" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту главного канализационного коллектора Д=1600 мм протяженностью 156 п.м.
от КК 27-0289 до КК 27-0683 и узла переключения КК 27-0212, КК 27-0211 и камера гашения КНС "Сипайлово" КК 27-0210 в районе жилого дома по ул. Уфимское шоссе, д. 25, тоннеля щитового проходки правой нитки Д=1840 мм протяженностью 1111,3 п.м. от т.А (ул. Цветочная, д. 2/3) до КК 30-2457 (камера К-2) по ул. Комарова, д. 1, участка самотечного канализационного коллектора Д=1840 мм протяженностью 406 п.м.
от КК 15-0052 по ул. М. Карима, д. 69 до КК 12-1196 по ул. Ленина, д. 67/4 (методом спирально-навивной технологии), участка соединительного самотечного канализационного коллектора Д=1000 мм от ул. Р. Зорге, д. 28 до ул. Р. Зорге, д. 44 в Советском районе ГО г. Уфа РБ (1, 2 этапы), общей протяженностью 545,5 п.м., участка соединительного самотечного канализационного коллектора Д=1000 мм от ул. Р. Зорге, д. 44 до ул. Р. Зорге, д. 54 в Советском районе ГО г. Уфа РБ, общей протяженностью 517 п.м., участка самотечного канализационного коллектора Д 800 мм по ул. Ахметова от КК 55-09 до КК 55-38 (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) - 0501300004922000005, далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Конкурса:
1) Извещение размещено в ЕИС - 27.12.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 743 209 644 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 23.01.2023:
5) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
6) по результатам рассмотрения заявок Комиссией по осуществлению закупки принято решение о признании только заявки ООО "ССР" соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что Башкортостанским УФАС России 22.02.2023 рассмотрена жалоба ООО "ЛайнетТек" на действия Комиссии по осуществлению закупок, неправомерно принявшей решение об отклонении заявки Заявителя на участие в Конкурсе.
1. Согласно обращению Заявителя, в соответствии с решением Башкортостанского УФАС России от 22.02.2023 по делу
N ТО002/06/106-332/2023 Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе предоставлена недостоверная информация в части подтверждения соответствия дополнительным требованиям к участникам Конкурса, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением N 2571.
Абзацем четвертым подпункта "а" пункта 3 Постановления N 2571 предусмотрено, что позиции приложения к Постановлению N 2571 применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13 и 17 и 18 приложения к Постановлению N 2571 применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей.
В соответствии с позицией 11 приложения к Постановлению N 2571 к участникам закупки на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением работ, предусмотренных позицией 18 указанного приложения, работ по капитальному ремонту автомобильной дороги устанавливается следующее дополнительное требование:
"наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) о наличии опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ в соответствующей сфере деятельности".
На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки на участие в Конкурсе Заявителем в качестве подтверждения соответствующего опыта представлены:
- договор на выполнение работ по капитальному ремонту канализационного коллектора по ул. Мичурина 239 до КНС, на пересечении ул. Шейнкмана и ул. Куйбышева до ул. Луначарского, на пересечении ул. Челюскинцев и ул. Восточная до проспекта Ленина N 53/1584-2019, заключенный между АО "ПО "УОМЗ" и Заявителем на сумму 2 900 051 665, 27 руб.;
- договор на выполнение работ по капитальному ремонту канализационного коллектора по ул. Мичурина 239 до КНС, на пересечении ул. Шейнкмана и ул. Куйбышева до ул. Луначарского, на пересечении ул. Челюскинцев и ул. Восточная до проспекта Ленина N 154/2014-2022, заключенный между АО "ПО "УОМЗ" и Заявителем на сумму 800 074 771,2 руб.;
- договор на выполнение работ по капитальному ремонту (санации) канализационного коллектора N 240008 методом санации договор подряда
N ДП01/0148/А320, заключенный между АО "АЗ "Урал" и Заявителем на сумму 3 200 015 394 руб.
Вместе с тем на заседании Комиссии представлено письмо АО "ПО "УОМЗ" от 08.02.2023 г. N 149/69, согласно которому договоры
N 154/2014-2022, N 53/1584-2019 между АО "ПО "УОМЗ" и Заявителем не заключались.
Также, на заседании Комиссии представлено письмо АО "АЗ "Урал" от 09.02.2023 N 166-49, согласно которому договор N ДП01/0148/А320 между АО "АЗ "Урал" и Заявителем не заключался.
При этом Заявителем не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об обоснованности довода обращения, в связи с чем довод Заявителя не находит своего подтверждения.
2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют Закону о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки.
На заседании Комиссии установлено, что согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе от 15.02.2023 N ПРОII2 (далее - Протокол N 1) заявка Заявителя на участие в Конкурсе отклонена Комиссией по осуществлению закупки на основании части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием требованиям, установленным в Извещении.
Вместе с тем Комиссией по осуществлению закупки в Протоколе N 1 не указана информация о положении Извещения, которому не соответствует заявка Заявителя на участие в Конкурсе, а также о положении заявки на участие в Конкурсе, которому не соответствует Извещению.
Таким образом, действия Комиссии по осуществлению закупок, выразившиеся в формировании Протокола N 1 ненадлежащим образом, нарушают пункт 2 части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
3. В соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола усиленными электронными подписями членами комиссии по осуществлению закупок подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Пунктом 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе, с обоснованием такого решения и указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
На заседании Комиссии установлено, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.02.2023 N ИЭОК2 (далее - Протокол N 2) Комиссией по осуществлению закупки на основании части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе принято решение о признании заявки Заявителя на участие в Конкурсе несоответствующей требованиям Извещения, а также о положении заявки на участие в Конкурсе, которому не соответствует Извещению.
Вместе с тем Комиссией по осуществлению закупки в Протоколе N 2 не указана информация о положении Извещения, которому не соответствует заявка Заявителя на участие в Конкурсе.
Таким образом, действия Комиссии по осуществлению закупки, выразившиеся в формировании Протокола N 2 ненадлежащим образом, нарушают пункт 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
4. В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требовании, предъявляемого к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
Частью 12 статьи 55.16 ГрК РФ установлены минимальные размеры взносов в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.
При этом минимальные размеры взносов в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации установлены частью 13 статьи 55.16 ГрК РФ.
Таким образом, в соответствии с положениями ГрК РФ минимальные размеры взносов в компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должны быть установлены в соответствии с требованиями частей 12, 13 статьи 55.16 ГрК РФ.
Пунктом 2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке Извещения установлено, в том числе следующее требование к содержанию заявки на участие в закупке: "Подрядная организация должна быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, зарегистрированной в установленном порядке. Саморегулируемая организация, в которой состоит подрядная организация, должна иметь сформированный компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств".
Таким образом, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Извещении не установлено требование о наличии права у члена саморегулируемой организации выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства по договору строительного подряда, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда согласно положениям статьи 55.16 ГрК РФ.
Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
5. В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 55.17 ГрК РФ формирование и ведение единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах осуществляются соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций.
Согласно части 4 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации в составе единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах.
В силу части 5 статьи 55.17 ГрК РФ сведения, содержащиеся в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, подлежат размещению в сети "Интернет" и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 4 Извещения установлено, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
В соответствии с пунктом 2 требований к содержанию и составу заявки на участие в закупке Извещения документом, подтверждающим соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, является выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации".
Вместе с тем Федеральным законом от 30.12.2021 N 447-ФЗ
"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в часть 4 статьи 55.17 ГрК РФ, в соответствии с которыми положения об обязанности саморегулируемой организации представлять по запросам заинтересованных лиц выписку из реестра членов саморегулируемой организации утратили силу с 01.09.2022.
С учетом изложенного, при проведении закупки, в извещении об осуществлении которой установлено требование к участникам закупки о наличии членства в соответствующей саморегулируемой организации, требование к подтверждающему документу в извещении об осуществлении закупки не устанавливается.
Таким образом, действия Заказчика ненадлежащим образом установившего требования к содержанию и составу заявки на участие в Конкурсе, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
6. В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупки по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В силу подпункта "в" пункта 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" может применяться, если иное не предусмотрено Положением, показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
В соответствии с пунктом 31 Положения при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на одном из следующих объектов, соответствующих объекту закупки: - объект капитального строительства (за исключением линейного объекта); - линейный объект, за исключением автомобильной дороги; автомобильная дорога; - особо опасный, технически сложный и уникальный объект капитального строительства; - объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации.
г) документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):
контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе;
контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе;
договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом подпункта "г" пункта 31 Положения, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Подпунктом "в" пункта 28 Положения установлено, что в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению, устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).
Порядком рассмотрения и оценки заявок Извещения установлен критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий), который содержит показатель оценки "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" (далее - Показатель).
Разделом III порядка рассмотрения и оценки заявок участников закупки Извещения установлено, в том числе, что документом, подтверждающим наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, является исполненный контракт/договор (контракты/договоры) и акт (акты) выполненных работ
КС-2, КС-3.
Комиссией установлено, что при оценке заявок участников закупки в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, к оценке могут быть приняты один или несколько из предусмотренных подпунктом "г" пункта 31 Положения исполненных контрактов (договоров) по одному из объектов, указанных в подпункте "в" пункта 31 Положения, соответствующему объекту закупки.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в целях подтверждения наличия у участника Конкурса опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта, учитываются контракты, предусматривающие выполнение работ по капитальному ремонту канализационного коллектора.
При этом в соответствии с абзацем пятым подпункта "г" пункта 31 Положения в целях подтверждения наличия опыта по выполнению работ на объекте капитального строительства Заказчику необходимо учитывать контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок рассмотрения и оценки заявок по Показателю Критерия, поскольку не установлен предмет оцениваемых договоров.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего порядок оценки заявок по Показателю Критерия, нарушают пункт 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
С учетом изложенного, руководствуясь подпунктом "а" пункта 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Комиссии по осуществлению закупки нарушения пункта 2 части 13, пункта 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 6 статьи 31, пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Комиссии по осуществлению закупки, Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 06.03.2023 по делу N 23/44/99/П4 в адрес Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 марта 2023 г. N 23/44/99/П4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2023