Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Дом" (далее - Заявитель) на действия Пятого арбитражного апелляционного суда (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на модернизацию системы контроля и управления доступом в здание суда (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0120100006823000007) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в извещении о проведении Конкурса (далее - Извещение) и проекте контракта Извещения (далее - Проект контракта) противоречивые сведения об установлении требования к гарантийному сроку выполненных работ.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при формировании Извещения Заказчик действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Конкурса:
1) Извещение размещено в ЕИС - 17.02.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 7 162 430,40 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 43801059090090020244;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 06.03.2023;
6) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Конкурс признан несостоявшимся, поскольку на участие в Конкурсе подана только одна заявка (ООО "Маском-АМУР"), признанная соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в Извещении и Проекте контракта установлены противоречивые сведения об установлении требования к гарантийному сроку выполненных работ.
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, которое должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контактной системе.
Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
На заседании Комиссии установлено, что согласно печатной версии Извещения в отношении требования к гарантии качества товара, работы, услуги установлено следующее: "Требуется гарантия качества товара, работы, услуги - нет".
Вместе с тем пунктом 11.1 Проекта контракта раздела "Требования к сроку и (или) объему предоставления гарантии качества работ" установлено следующее: "Подрядчик несет ответственность за недостатки (дефекты), обнаруженные в течение гарантийного срока, который составляет 24 месяца со дня подписания Заказчиком документа о приемке выполненных работ".
Кроме того, пунктом 6.6.1 Проекта контракта установлена ответственность подрядчика за неисполнение гарантийных обязательств, а именно: "В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом (в том числе гарантийного обязательства), а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней)".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в Извещении и Проекте контракта противоречивую информацию в отношении требований к гарантии качества товара, нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Учитывая отсутствие у Комиссии сведений о влиянии указанного нарушения на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также пояснения Заказчика о необходимости гарантийного срока к результатам выполненной работы, Комиссия приходит к выводу от отсутствии необходимости выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дом" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 марта 2023 г. N 28/06/105-98/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2023