Резолютивная часть решения оглашена 14.03.2023.
Решение в полном объеме изготовлено 17.03.2023.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе: "_"
при участии посредством видеоконференцсвязи представителя областного бюджетного учреждения "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Липецкой области" (по доверенности),
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Князевой Ольги Николаевны на положения извещения о проведении электронного аукциона N 23-ЭА-13 Работы по текущему ремонту нежилого здания, расположенного по адресу: Россия, Липецкая область, Лев-Толстовский район, п. Лев-Толстой, ул. Коммунистическая, д. 4 (реестровый номер 0346200018523000013) (далее - электронный аукцион; закупка), а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и на основании приказа Липецкого УФАС России,
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России посредством функционала ЕИС поступила жалоба индивидуального предпринимателя Князевой Ольги Николаевны (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона (заказчик - областное бюджетное учреждение "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Липецкой области").
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе и подана в срок, установленный статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России в ЕИС.
В жалобе заявителя указано, что в проекте контракта и в извещении о проведении закупки содержатся противоречивые сведения относительно гарантии качества объекта закупки.
Представители заказчика не согласны с жалобой по основаниям, отраженным в возражениях на жалобу. Заказчиком для рассмотрения жалобы представлены затребованные документы.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено заказчиком 01.03.2023 в ЕИС.
09.03.2023 участниками закупки осуществлялась подача ценовых предложений.
13.03.2023 в ЕИС и на электронной площадке размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА1.
В силу ч.4 ст.33 Закона о контрактной системе, требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
С учетом положений данной нормы в разделе 4 проекта контракта установлено, что срок предоставления гарантии качества на результат выполненных работ должен составлять не менее 12 месяцев с даты подписания акта о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) в единой информационной системе. Гарантии качества распространяются на все конструктивные элементы и работы, выполненные подрядчиком. В течение гарантийного срока подрядчик при предъявлении заказчиком требований об устранении недостатков, связанных с ненадлежащим качеством выполненных работ, обязан устранить обнаруженные недостатки за свой счет. Наличие недостатков, выявленных в течение гарантийного срока, порядок и сроки их устранения устанавливаются актом, подписанным заказчиком и подрядчиком. Подрядчик в срок не позднее 2 рабочих дней со дня получения письменного извещения заказчика о выявленных недостатках, направляет своего представителя для составления акта. В случае выявления недостатков отдельных конструктивных элементов в составе выполненных работ в пределах гарантийного срока, гарантийный срок на этот элемент приостанавливается на срок выполнения работ по устранению недостатков.
Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе при открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
При этом по требованиям ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60 утверждено Положение о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам.
Данным Положением установлено, что формирование информации и документов с использованием единой информационной системы осуществляется путем заполнения экранных форм веб-интерфейса единой информационной системы или путем представления в единую информационную систему электронного документа, содержащего сформированную информацию, посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, используемыми субъектами единой информационной системы.
В извещении о проведении закупки, размещенном в ЕИС, содержится следующая информация:
"Требования к гарантии качества товара, работы, услуги
Требуется гарантия качества товара, работы, услуги
Нет".
Приведенные выше положения проекта контракта и извещения о проведении закупки указывают на наличие разной информации относительно гарантии качества товара (работы, услуги). Следовательно, само извещение либо обозначенный ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе электронный документ содержит недостоверную информацию.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, в действиях заказчика, разместившего в ЕИС разную информацию о гарантии качества товара (работ и услуг), усматривается нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, а довод жалобы признается обоснованным.
Руководствуясь статьей 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Князевой Ольги Николаевны на положения извещения о проведении электронного аукциона N 23-ЭА-13 Работы по текущему ремонту нежилого здания, расположенного по адресу: Россия, Липецкая область, Лев-Толстовский район, п. Лев-Толстой, ул. Коммунистическая, д. 4 (реестровый номер 0346200018523000013) обоснованной.
2. В действиях заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения не выдавать, поскольку оно не повлияло на результат закупки.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 14 марта 2023 г. N 048/06/106-195/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2023