Резолютивная часть решения оглашена 09 марта 2023 года
Решение в полном объеме изготовлено 14 марта 2023 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: , Членов Комиссии:
в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
представителя ГБУЗ "Курманаевская районная больница" - , действующей на основании доверенности
представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок", ИП Князева О.Н. на рассмотрение не явились, о дате, времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом (исх. N 1835 от 02.03.2023 г.), ходатайств не заявляли,
рассмотрев жалобу ИП Князевой О.Н. на действия ГБУЗ "Курманаевская районная больница" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту ВА, расположенной по адресу: Оренбургская область, Курманаевский район, с. Лабазы, ул. Ленина, 56а (номер извещения 0853500000323000680),
УСТАНОВИЛА:
01 марта 2023 г. в Оренбургское УФАС России через Единую информационную систему поступила жалоба ИП Князевой О.Н. (вх. N 2389 от 01.03.2023 г.) на действия ГБУЗ "Курманаевская районная больница" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту ВА, расположенной по адресу: Оренбургская область, Курманаевский район, с. Лабазы, ул. Ленина,56а (номер извещения 0853500000323000680) (далее - конкурс).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, в редакции, действовавшей в момент размещения извещения), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, Заявитель, руководствуясь положениями п. 4 ч. 2 ст. 42, ч. 1 ст. 32, ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, полагает незаконными действия Заказчика, поскольку в соответствии с п. 16 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 г. N 2604, более не предусмотрены признаки, а именно: п. 16. Для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки. На основании изложенного, Заявитель полагает, что Заказчик использует неактуальный порядок рассмотрения и оценки заявок, что вводит в заблуждение и противоречит требованиям Закона о контрактной системе, ограничивает конкуренцию.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях, указав, что Заказчиком применяется актуальный порядок оценки заявок, и лишь вместо слов "характеристика квалификации участников закупки" указано слово "признак", что носит формальный характер и не влияет на возможность участия в закупке, на результаты рассмотрения и оценки заявок.
Из пояснений Уполномоченного органа следует, что порядок рассмотрения и оценки заявок сформулирован Заказчиком с учетом действующих положений Постановления Правительства N 2604, а также Закона о контрактной системе. В связи с чем, представитель Уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
13.02.2023 16:35 (МСК+2) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту ВА, расположенной по адресу: Оренбургская область, Курманаевский район, с.Лабазы, ул. Ленина,56а (номер извещения 0853500000323000680).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 999 929,97 рублей.
В соответствии с положениями п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с положениями ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Согласно пп. "а" пункта 28 Положения, в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения: применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки: общая цена исполненных участником закупки договоров; общее количество исполненных участником закупки договоров; наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
В соответствии с пп. "в" п. 24 Положения, для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки: наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
Согласно п. 16 Положения, для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
Заказчиком в качестве приложения к извещению размещен в Единой информационной системе Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, согласно которому, критериями оценки являются цена контракта и квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. При этом, показателем оценки, детализирующим показатель оценки, является "признак N 1" (общее количество исполненных участником закупки договоров).
Между тем, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что сам порядок оценки указан Заказчиком в соответствии с действующей редакцией Постановления Правительства от 31.12.2021 г. N 2604. Указание слова "признак" вместо "характеристика квалификации участников закупки" само по себе является формальным несоответствием, которое не может ввести в заблуждение участников закупки и не свидетельствует об указании неактуального порядка оценки, при надлежащем изучении положений извещения.
В связи с тем, что Заявитель на рассмотрение дела не явился, у Комиссии Оренбургского УФАС России отсутствовала возможность задать уточняющие вопросы относительного того, как именно, по мнению Заявителя, указание слова "признак" вместо "характеристика квалификации участников закупки" ограничивает количество участников закупки.
Так, на участие в данной закупке, согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.03.2023 NИЭОК1, подано 3 заявки.
В соответствии с ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Таким образом, в случае, если потенциальному участнику закупки не представляется понятным те или иные положения извещения, порядка оценки, он может подать соответствующий запрос о разъяснении положений извещения о закупке. Между тем, Заявитель своим правом не воспользовался.
При таких обстоятельствах, исходя из всех обстоятельств дела, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России считает доводы жалобы необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Князевой О.Н. на действия ГБУЗ "Курманаевская районная больница" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту ВА, расположенной по адресу: Оренбургская область, Курманаевский район, с.Лабазы, ул.Ленина,56а (номер извещения 0853500000323000680), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 марта 2023 г. N 056/06/42-206/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2023