Резолютивная часть решения оглашена 14 марта 2023 года
Решение в полном объеме изготовлено 17 марта 2023 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии: ,
представители Общества с ограниченной ответственностью "Техаудитконтроль", на рассмотрении не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом (исх. N 2044 от 09.03.2023 г.), ходатайств не заявляли,
представители муниципального образования Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области на рассмотрении не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом (исх. N 2044 от 09.03.2023 г.), направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя (вх. N 2944 от 13.03.2023 г.),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Техаудитконтроль" на действия администрации муниципального образования Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку светильников уличного освещения (номер извещения 0153300004823000001),
УСТАНОВИЛА:
07.03.2023 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Техаудитконтроль" (далее - Заявитель, Общество) на действия администрации муниципального образования Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик, МО Нижнепавловский сельсовет) при проведении электронного аукциона на поставку светильников уличного освещения (номер извещения 0153300004823000001) (далее - закупка, аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы Заявителя следует, что в п. 6 Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.03.2023 г. указано, что на заседании комиссии присутствовали только два члена комиссии. В связи с чем, по мнению Заявителя, решение, принятое по результатам аукциона, является нелегитимным на основании требований ч. 3 ст. 39 закона о контрактной системе. Кроме того, из жалобы следует, что Заказчиком был нарушен п. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе, обязывающая указывать в извещении о проведении электронного аукциона, используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости.
Из письменных пояснений представителя Заказчика следует, что в соответствии с ч. 3 ст. 39 Закона о контрактной системе и распоряжением администрации муниципального образования Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области N 04-р от 12.01.2023 г. "О создании комиссии по осуществлению закупок в администрации муниципального образования Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области", был утвержден состав комиссии из трех человек. Комиссия на основании ч. 8 ст. 39 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов, исходя из этого Заказчиком не был нарушен закон о контрактной системе, так как при рассмотрении заявок присутствовало два человека из трех. Относительно довода Заявителя об отсутствии указания Заказчиком в извещении об осуществлении закупки используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев и их величин значимости, представитель МО Нижнепавловский сельсовет пояснил следующее. В п. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе установлено, что извещении об осуществлении закупки, Заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости, за исключением случаев проведения аукциона. Поскольку Заказчиком было опубликовано извещение с выбором способа закупки - электронный аукцион, следовательно у Заказчика отсутствует данная обязанность. В связи с чем, представитель МО Нижнепавловский сельсовет просил признать жалобу ООО "Техаудитконтроль" необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
21.02.2023 23:35 (МСК+2) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) (далее - ЕИС) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) и на электронной площадке РТС-тендер было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку светильников уличного освещения (номер извещения 0153300004823000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 056 197,00 рублей.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом, в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Конкурентными способами определения поставщиков являются также аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов ( в том числе, путем проведения открытого аукциона в электронной форме) заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, предусмотренную п. 1-23 вышеуказанной части.
В силу части 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее - комиссия).
В соответствии с частью 2 статьи 39 Закона о контрактной системе, решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии
Согласно части 3 статьи 39 Закона о контрактной системе число членов комиссии должно быть не менее чем три человека.
В соответствии с частью 8 статьи 39 Закона о контрактной системе, комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии могут участвовать в таком заседании с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания комиссии. Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
Согласно распоряжению администрации муниципального образования Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области N 04-р от 12.01.2023 г. "О создании комиссии по осуществлению закупок в администрации муниципального образования Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области", состав комиссии Заказчика был определен в количестве трех членов комиссии (приложение к распоряжению администрации МО Нижнепаловский сельсовет N 04-р от 12.01.2023 г.).
Из содержания протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0153300004823000001 от 06.03.2023 г. следует, что на заседании комиссии по осуществлению закупок, при подведении итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присутствовали два члена комиссии, что составляет более чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов. Таким образом, довод Заявителя не находит своего подтверждения.
Положения пункта 4 статьи 32 Закона о контрактной системе, обязывающие Заказчика указывать в извещении об осуществлении закупки, используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости, на которые ссылается Заявитель, применимы к проведению электронных конкурсов.
При этом, в соответствии с Извещением N 0153300004823000001, Заказчиком выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион. Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России находит доводы жалобы необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Техаудитконтроль" на действия администрации муниципального образования Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку светильников уличного освещения (номер извещения 0153300004823000001) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 марта 2023 г. N 056/06/39-236/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2023