Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ПЕЛЕНГ" на действия Единой комиссии ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении аукциона в электронной форме N 0360200054023000010 "Реконструкция автоподъезда к с. Вязовка от автомобильной дороги "Р-158 "Нижний Новгород - Арзамас - Саранск - Исса - Пенза - Саратов" на участке моста через р. Чекуриха на км 2+167 в Татищевском районе Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
28.02.2023 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ПЕЛЕНГ" на действия Единой комиссии ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении аукциона в электронной форме N 0360200054023000010 "Реконструкция автоподъезда к с. Вязовка от автомобильной дороги "Р-158 "Нижний Новгород - Арзамас - Саранск - Исса - Пенза - Саратов" на участке моста через р. Чекуриха на км 2+167 в Татищевском районе Саратовской области" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон о контрактной системе) при рассмотрении заявок участников неправомерно отклонила заявку ООО "ПЕЛЕНГ".
Представитель Заявителя, присутствующий при рассмотрении жалобы, доводы жалобы поддержал.
Представители Заказчика, присутствующие при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласились, считают жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
13.02.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному Аукциону является ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 51 099 927,60 рублей.
Заявитель считает, что протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.02.2023 NИЭА1 заявка N41 (ООО "ПЕЛЕНГ") необоснованно признана несоответствующей извещению о проведении Аукциона, так как в ней не представлены сведения указанные в пп. "п" п.1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, а именно реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта. Заявитель ссылается на предоставление указанных реквизитов оператору электронной площадки, в связи с чем предоставление данной информации в составе заявки по мнению Заявителя не требуется.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно пп. "п" п.1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки: реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта.
Согласно приложению N4 "Требования к содержанию, составу заявки" к извещению о проведении Аукциона Заказчиком установлено:
"Для участия в электронном аукционе заявка на участие в закупке, должна содержать (с учетом требований Федерального закона N44-ФЗ):
1)информацию и документы об участнике закупки: п) реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта".
Согласно пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.02.2023 NИЭА1 заявка с идентификационным номером 41 отклонена по основанию:
"Непредставление (за исключением случаев, предусмотренных 44-ФЗ) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с 44-ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 44-ФЗ) (подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49, пункт 1 части 12 статьи 48 44-ФЗ);
Участник закупки не представил в составе заявки информацию,
предусмотренную пп. "п" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, а именно реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты выполненных работ (Раздел N2 Приложения N4 к извещению об осуществлении закупки)".
Согласно пояснениям представителя Заявителя, при направлении заявки, информацию, предусмотренную пп. "п" п.1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, Общество не включало в состав заявки, поскольку на электронной площадке была предоставлена информация о возможности открытия сведений о расчетном счете после заключения контракта.
Согласно пояснениям Заказчика, контракт, заключаемый по итогам проведения Аукциона подлежит казначейскому сопровождению, в связи с чем сведения о расчетном счете должны подаваться участником закупки до заключения контракта в составе заявки. Информация о расчетном счете не содержится в открытых данных, ее видит в личном кабинет участник закупки, а не Заказчик.
Согласно извещению о проведении закупки Заказчиком установлено: "Информация о банковском и (или) казначейском сопровождении контракта: Требуется казначейское сопровождение контракта. Тип казначейского сопровождения контракта: Расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению"
Согласно п.3 ч.4 ст.9 Закона Саратовской области от 30.11.2022 N 151-ЗСО
"Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" в 2023 году в соответствии со статьей 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации казначейскому сопровождению подлежат следующие средства областного бюджета: авансовые платежи и расчеты по государственным контрактам (контрактам, договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 50000,0 тыс. рублей и более в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно протоколу подведения итогов Заявителем предложена цена контракта 43 434 900 руб. Таким образом, предложенная цена составила менее 50000,0 тыс. рублей, в связи с чем данный контракт не подлежит казначейскому сопровождению.
Представитель Заявителя не опроверг данные пояснения Заказчика.
Из анализа заявки участника N41 следует, что в составе заявки нет сведений о реквизитах счета, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта.
Таким образом, не предоставление в составе заявки информации, предусмотренной пп. "п" п.1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, извещением о проведении Аукциона, послужило основанием для отклонения заявки участника N 41 (ООО "ПЕЛЕНГ") на участие в аукционе.
Учитывая вышеизложенное, действия Единой комиссии заказчика, признавшей заявку участника N 41 (ООО "ПЕЛЕНГ") не соответствующей извещению о проведении Аукциона, не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ПЕЛЕНГ" на действия Единой комиссии ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении аукциона в электронной форме N 0360200054023000010 "Реконструкция автоподъезда к с. Вязовка от автомобильной дороги "Р-158 "Нижний Новгород - Арзамас - Саранск - Исса - Пенза - Саратов" на участке моста через р. Чекуриха на км 2+167 в Татищевском районе Саратовской области" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 7 марта 2023 г. N 064/06/48-253/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2023