Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_> - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии,
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
при участии посредством видеоконференцсвязи представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 4" (далее - Заказчик, ГБУЗ "Городская больница N 4") <_> (доверенность б/н от 22.04.2021), представителя Общества с ограниченной ответственностью "Медлайн" (далее - Поставщик, ООО "Медлайн") <_> (доверенность б/н от 07.03.2023),
рассмотрев обращение ГБУЗ "Городская больница N 4" (вх. N 928 от 02.03.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Медлайн" в связи с уклонением от заключения контракта по результатам запроса котировок в электронной форме: "Поставка средств перевязочных специальных для нужд ГБУЗ "Городская больница N 4", ИКЗ - 232032305125003260100100680012120323, и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
у с т а н о в и л а:
Из обращения Заказчика следует, что по результатам проведения запроса котировок победителем закупки признано ООО "Медлайн". Участником закупки не соблюдены требования, предусмотренные частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе - Поставщиком в течение регламентированного срока не подписан контракт. Руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, Заказчик направил обращение на рассмотрение в антимонопольный орган о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Вместе с тем, ГБУЗ "Городская больница N 4" не настаивает на включении ООО "Медлайн" в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель Поставщика пояснил, что пропуск срока подписания контракта произошел по причине недостаточной осмотрительности ответственного за подписание проекта контракта сотрудника, обусловленной его загруженностью, а также незначительным сроком для подписания документа.
Ссылаясь на подпункт "б" пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представитель Поставщика указал на отсутствие намерения ООО "Медлайн" уклониться от заключения контракта. В связи с этим, в целях наиболее оптимального удовлетворения государственных нужд, Поставщиком были предприняты меры для заключения контракта: 02.03.2023 подписан контракт, направлен на согласование проект банковской гарантии, до признания Общества уклонившимся от заключения контракта закуплен товар с целью последующего исполнения контракта. Также представитель ООО "Медлайн" сообщил о заключении 39 контрактов, 20 из которых успешно исполнены, 14 в настоящее время находятся на исполнении.
На основании изложенного, представитель Поставщика просит не включать ООО "Медлайн" в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.
06.02.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0302300006123000025 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку средств перевязочных специальных для нужд ГБУЗ "Городская больница N 4" (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта - 918 356,67 рублей.
Оператор электронной площадки - РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru).
27.02.2023 по результатам процедуры запроса котировок победителем был признан участник закупки с идентификационным номером 113604074 (ООО "Медлайн") и ценовым предложением 910 400 рублей.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0302300006123000025 размещен на официальном сайте 27.02.2023.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
28.02.2023 06:06 (МСК+5) на официальном сайте размещен документ "Проект контракта" от 28.02.2023.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 указанного Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 названной части.
02.03.2023 участник запроса котировок предпринял попытку подписать контракт, то есть за пределами регламентированного срока, о чем содержится информация в единой информационной системе:
02.03.2023 00:06 (МСК) |
От электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 28.02.2023; |
02.03.2023 03:30 (МСК) |
От электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ "Подписанный победителем проект контракта" от 02.03.2023; |
02.03.2023 04:29 (МСК+5) |
Процедура заключения контракта N 03023000061230000250001 переведена на этап "Контракт не заключен"; Размещен документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 02.03.2023; На электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 02.03.2023. |
Таким образом, документ, предусмотренный пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а именно: проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя запроса котировок в электронной форме, был размещен в единой информационной системе за пределами установленного срока.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.
Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.
Из письменных пояснений ООО "Медлайн" следует, что проект контракта был подписан 02.03.2023, но после получения Заказчиком от электронной площадки http://www.rts-tender.ru документа "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 28.02.2023. Причиной несвоевременного подписания проекта контракта послужила недостаточная осмотрительность ответственного сотрудника, обусловленная его загруженностью, а также незначительным сроком для подписания документа.
В указанном случае Комиссия Бурятского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку поставщиком предпринимались меры для заключения контракта.
Так, до признания Поставщика уклонившимся от заключения контракта закуплен товар с целью последующего исполнения контракта, что подтверждается счетом на оплату товара N 54 от 27.02.2023 и платежным поручением N 18 от 27.02.2023.
28.02.2023 Обществом в ПАО "Банк Уралсиб" направлен на согласование проект банковской гарантии N 9991-4R1/1111015, в тот же день на электронный адрес Заказчика направлено письмо о просьбе согласовать документ по закупке. Также представитель ООО "Медлайн" сообщил о наличии заключенных 39 контрактах, 20 из которых успешно исполнены, 14 находятся на исполнении.
Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение ООО "Медлайн" в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
р е ш и л а:
Отказать во включении информации об обществе с ограниченной ответственностью "Медлайн" ИНН 0326572331 (юридический адрес: 670010, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Воровского, д. 27, кв. 60) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
<_>
<_>
<_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 9 марта 2023 г. N 003/06/104-130/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2023