Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>. - руководителя управления, председателя Комиссии,
<_>. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_.>. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
Заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии председателя МКУ "Комитет жилищно-коммунального хозяйства и строительства" Администрации МО "Кабанский район" Республики Бурятия (далее-Заказчик) <_>., в отсутствие представителей ИП Тожибаева З.П. (далее Заявитель, ИП), уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Тожибаева З.П. (вх. от 09.03.2023 N 1040) на действия заказчика при проведении закупки в форме электронного конкурса на выполнение работ на создание информационной модели, в том числе этапную разработку проектной и рабочей документации по объекту "Строительство площадки накопления твердых коммунальных отходов (мусороперегрузочной станции) на территории МО СП "Выдринское" Кабанского района республики Бурятия", номер извещения - 0802600002123000002 (далее -Конкурс), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель считает, что Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в конкурсе, который не соответствует статье 32 Закона о контрактной системе и требованиям установленным действующей редакцией Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд_" (далее - ПП РФ N 2604).
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание о приведении извещения о закупке в соответствие с законодательством.
Заказчик с доводами жалобы согласился, пояснил, что на участие в закупке подана одна заявка под номером 216, электронная закупка признана несостоявшейся.
В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
20.02.2023 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного конкурса N 0802600002123000002. Начальная (максимальная) цена контракта -6 766 485,78 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.03.2023 NИЭОК1 на участие в закупке подана единственная заявка, которая признана соответствующей требованиям извещения, закупка признана несостоявшейся в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе (по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке).
Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи (часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе).
Положение об оценке заявок на участие в закупке, утверждено ПП РФ N 2604. Изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946, вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 08.11.2022) и применяются при осуществлении закупок, извещения (приглашения) о которых размещены (направлены) после 16.11.2022.
Заказчиком в файле "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме" по критерию оценки "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" установлена формула по пункту 9 ПП РФ N 2604 в недействующей редакции.
Таким образом, Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки заявок и нарушены требования части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, пункта 9 ПП РФ N 2604. Довод жалобы признается обоснованным.
Поскольку на участие в конкурсе подана единственная заявка и в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 52 Закона о контрактной системе, в случае проведения электронного конкурса оценка по критериям оценки заявок на участие в закупке, установленным в извещении об осуществлении закупки, не осуществляется, то выявленное нарушение не повлияло на определение победителя закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. обоснованной;
2. Признать Заказчика нарушившим требования части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, пункта 9 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд_";
3. Поскольку выявленное нарушение не повлияло на итоги закупки предписание не выдается;
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 16 марта 2023 г. N 003/06/48-161/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2023