Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<...>,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей: Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) <...> (доверенность от 09.01.2023 N1), Республиканского агентства лесного хозяйства (далее - Заказчик) <...> (доверенность от 01.01.2023 N80/2023), ООО "Азия" (далее - Заявитель) <...> (доверенность от 15.03.2023 N15/03),
рассмотрев жалобу ООО "Азия" от 07.03.2023 N1029 на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: "Поставка прицепов автомобильных", номер извещения - 0102200001623000552 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия аукционной комиссии, выразившиеся в признании его заявки несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки. Характеристики поставляемого товара указаны в соответствии с требованиями технического задания. Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Уполномоченный орган с доводом жалобы не согласился, считает, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Правовая позиция уполномоченного органа изложена в отзыве на жалобу. 17.02.2023 в ЕИС размещено извещение N0102200001623000552, где указан код КТРУ 29.20.23.110-00000010. 27.02.2023 внесены изменения в извещение, выбран код КТРУ 29.20.23.110-00000013, с характеристикой: Полная масса 0.75 т., что разместилось в извещении о проведении закупки в разделе "Информация об объекта закупки". В тоже время в приложении к извещению Заказчиком указана характеристика: Полная масса > 0.75 т. Ввиду явного противоречия по указанной характеристики аукционная комиссия на основании ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе рассмотрела заявку на участие в закупке на соответствие извещению. Просит выдать предписание Заказчику по устранению указанной ошибки.
Заказчиком представлен отзыв на жалобу, согласно которому при формировании заявки в Уполномоченный орган ошибочно выбран код КТРУ 29.20.23.110-00000013, вместо требуемого КТРУ 29.20.23.110-00000012. При этом потребность Заказчика по характеристике: Полная масса > 0.75 т.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее.
27.02.2023 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона N 0102200001623000552. Начальная (максимальная) цена контракта - 896863.00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.03.2023 заявка с идентификационным номером - 71 не соответствует требованиям Закона и извещению об осуществлении закупки.
Основание: на основании п.1 ч.12 ст.48 Закона, заявка признается несоответствующей требованиям положений Закона, извещения об осуществлении закупки в связи с непредставлением (за исключением случаев, предусмотренных Законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона), несоответствием таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Разъяснение: Согласно ч.1 ст.49 Закона, Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом и инструкции по ее заполнению, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона (пп."а" п.2 ч.1 ст.43 Закона).
В заявке Участника закупки указано: "Полная масса, тонна^ метрическая тонна (1000 кг) 0,751", в извещении о проведении электронного аукциона требовалось: "Полная масса, тонна^метрическая тонна (1000 кг) 0,750".
В соответствии с ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
Из анализа заявки Заявителя следует, что участником предложен товар с указанием следующих характеристик: Полная масса, тонна^ метрическая тонна (1000 кг) 0,751, что не соответствует требованиям извещения: Полная масса, тонна^метрическая тонна (1000 кг) 0,750.
Таким образом, заявка ООО "Азия" обоснованно отклонена на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. Довод жалобы не обоснован.
По результатам проведения внеплановой проверки установлено следующее нарушение.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об наименовании объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Исходя из п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ N 145 от 08.02.2017 г. утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок КТРУ и Правила использования КТРУ (далее - Правила).
Согласно п. 4 Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции наименование товара, работы, услуги.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона Заказчик определил объект закупки следующим образом:
Прицеп 29.20.23.110-00000013 Полная масса 0.75 Тонна;^метрическая тонна (1000 кг).
В описании объекта закупки Заказчиком установлена следующая техническая характеристика: Полная масса, тонна^метрическая тонна (1000 кг) >0,75.
Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки установлены требования к товару, которые не могут трактоваться однозначно и не позволяют участникам закупки корректно составить заявку на участие в электронном аукционе, вводят их в заблуждение, влекут за собой ограничение количества участников закупки, что является нарушением п.1 ч.1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заказчиком при описании объекта закупки нарушен п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, поскольку согласно коду КТРУ 29.20.23.110-00000013 Полная масса <0.75 т. При этом в извещении и в приложении к извещению указана информация не в соответствии с правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, выявленное в действиях Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе являются существенными, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Азия" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по соответствующей статье КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 15 марта 2023 г. N 003/06/49-145/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2023