Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии- заместитель руководителя Мордовского УФАС России;
члены комиссии:
- начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
- главный государственный инспектор отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
- старший государственный инспектор отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
в присутствии представителей государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Мордовия "Саранское художественное училище имени Ф.В. Сычкова" - директора); --------, действовавшей на основании доверенности б/н от 06.03.2023 года, со сроком действия по 31.12.2023 года;
в отсутствие:
индивидуального предпринимателя -------------извещенного о времени и месте рассмотрения дела N 013/06/42-126/2023 надлежащим образом;
представителей государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок", извещенных о времени и месте рассмотрения дела N 013/06/42-126/2023 надлежащим образом,
рассмотрев 09 марта 2023 жалобу индивидуального предпринимателя ------------(далее - Заявитель) на действия государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Мордовия "Саранское художественное училище имени Ф.В. Сычкова" (далее - Заказчик) и государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона N 0809500000323000476 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания ГБПОУ РМ "Саранское художественное училище имени Ф.В. Сычкова" (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 01.03.2023 года посредством функционала сайта единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения (вх. N 950-ЭП/23 от 01.03.2023 года).
Уведомлением Мордовского УФАС России о назначении дела N 013/06/42-126/2023 о нарушении законодательства в сфере закупок от 03 марта 2023 года N ДМ/753/23 рассмотрение жалобы назначено на 09 марта 2023 года в 14 часов 30 минут.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного учреждения, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Кроме того, уведомление от 03 марта 2023 года N ДМ/753/23 о назначении дела N 013/06/42-126/2023 к рассмотрению размещено в единой информационной системе в сфере закупок в сети интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru и доступно для всеобщего ознакомления.
Мордовским УФАС России до рассмотрения жалобы по существу сторонам по делу было направлено приглашение на участие в видео-конференц-связи, а также идентификатор (ID) сеанса видео-конференц-связи, инструкция участника web-видеоконференции.
09.03.2023 года для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, руководствуясь пунктом 3.32 Административного регламента, в процессе заседания Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв до 09.03.2023 года 17:00.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, действия Заказчика, Уполномоченного учреждения, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение N 0809500000323000476 о проведении Аукциона (с приложениями) размещены Уполномоченным учреждением по заявке Заказчика на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 20.02.2023 12:30 (МСК).
Начальная (максимальная) цена контракта: 8966482.70 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 01.03.2023 09:00.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 01.03.2023.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 03.03.2023
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.03.2023 N 271-ЭА-23/ВР по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 01.03.2023 09:00:00 года (время московское) поступило 3 заявки на участие в электронном аукционе под идентификационными номерами: 1 (37), 2 (135), 3 (41), признанные соответствующими требованиям Аукциона. Комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного аукциона участника с порядковым номером 1, предложившего цену контракта 8 831 985,47 (восемь миллионов восемьсот тридцать одна тысяча девятьсот восемьдесят пять рублей сорок семь копеек).
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу пункта 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В своей жалобе Заявитель указывает на нарушение Заказчиком и Уполномоченным учреждением требований законодательства о контрактной системе, которое выразилось в нарушении правил описания объекта закупки, а именно проектная документация размещена в ЕИС не в полном объеме.
Заказчиком, Уполномоченным учреждением в соответствии с частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе представлены письменные возражения (вх. N 1051/23 от 06.03.2023 года)
Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
Частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что Подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
Согласно части 1 статьи 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Р", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ.
При этом согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно части 12 статьи 48 ГрК РФ состав и содержание проектной документации определяются Правительством Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться отдельные требования к составу и содержанию рабочей документации.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" установлены требования к составу разделов проектной документации и к содержанию этих разделов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, опубликованными в ЕИС 20.02.2023 года объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания ГБПОУ РМ "Саранское художественное училище имени Ф.В. Сычкова".
Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что Заказчиком разработана проектно-сметная документация (далее - ПСД) в соответствии с Постановление N87, в состав которой входят следующие разделы: раздел 1. Пояснительная записка, раздел 2.Схема планировочной организации земельного участка, раздел 3. Архитектурные решения, раздел 4. Конструктивные и объёмно-планировочные решения, раздел 5. Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений, подраздел 5 Система электроснабжения, подраздел 6. Система водоснабжения, подраздел 7. Система водоотведения, подраздел 8. Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, тепловые сети, подраздел 9. сети связи, раздел 6 Проект организации строительства, раздел 10 (1) Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов, раздел 11 смета на строительство объектов капитального строительства, раздел 12 (1) требования к обеспечению безопасной эксплуатации объекта капитального строительства.
Заказчиком также в ЕИС размещено положительное заключение экспертизы N 13-1-1-2-074132-2021 по объекту капитального строительства: капитальный ремонт здания ГБПОУ РМ "Саранское художественное училище имени Ф.В. Сычкова" от 06.12.2021 года, объект экспертизы: проектная документация.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что выполнить необходимо не все работы, предусмотренные проектно-сметной документацией, а лишь, предусмотренные приложением N 1 сметы контракта, а также локальный сметный расчет, раздел 3 Архитектурные решения.
Комиссия Мордовского УФАС России рассмотрев извещение о проведении электронного аукциона, проектно - сметную документацию, изучив размещенные документы в ЕИС, а также заслушав пояснения представителей Заказчика, приходит к выводу, что проектно-сметная документация размещена в ЕИС и на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" в объеме, позволяющем участникам закупки определить объем, состав и виды строительно-монтажных работ, которые требуется выполнить в рамках указанной закупки.
Таким образом, установление данных требований соответствует Закону о контрактной системе и не затрудняет процесс формирование заявки на участие в электронном аукционе.
Заявителем не представлено доказательств того, что обжалуемые положения документации об электронном аукционе каким-либо образом нарушают права и законные интересы как самого подателя жалобы, так и иных участников закупки.
В связи с изложенным, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ---------на действия государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Мордовия "Саранское художественное училище имени Ф.В. Сычкова" и государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона N 0809500000323000476 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания ГБПОУ РМ "Саранское художественное училище имени Ф.В. Сычкова" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 9 марта 2023 г. N 013/06/42-126/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2023