Резолютивная часть объявлена 09 марта 2023 года
Изготовлено в полном объеме 14 марта 2023 года г. Курск
Инспекцией Курского УФАС России, на основании ч.3, ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. N728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N1576), приказа заместителя руководителя Курского УФАС России N56 от 21.02.2023, в период с 22.02.2023 по 09.03.2023 (включительно), в составе:
<_> - заместитель руководителя Курского УФАС России;
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Курского УФАС России;
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Курского УФАС России,
проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком - Областным бюджетным учреждением здравоохранения "Мантуровская центральная районная больница" (далее - ОБУЗ "Мантуровская ЦРБ"), уполномоченным учреждением - Областным казенным учреждением "Центр закупок Курской области" (далее - ОКУ "Центр закупок Курской области") требований ФЗ "О контрактной системе..." при проведении электронного аукциона N0744200000222008374 по предмету: "Поставка изделий медицинского назначения (Терморегистратор-индикатор)", в отсутствии представителя ОАО "НПП КП "Квант", в отсутствии представителя заказчика - ОБУЗ "Мантуровская ЦРБ", в отсутствии представителя уполномоченного учреждения - ОКУ "Центр закупок Курской области".
На заседании Инспекции Курского УФАС России в соответствии с абз.5 п.29 Правил велась аудиозапись.
Основание для проведении внеплановой проверки - обращение открытого акционерного общества "Научно-Производственное предприятие Космического Приборостроения "Квант" (далее - ОАО "НПП КП "Квант").
По мнению заявителя, установленное Заказчиком в проекте контракта требование о наличии регистрационного удостоверения ограничивает круг участников электронного аукциона N0344300069022000207. Кроме того, по мнению ОАО "НПП КП "Квант" уполномоченное учреждение определило победителем закупки поставщика, характеристики товара которого не соответствуют требованиям, изложенным в извещении об осуществлении закупки, а после заключило контракт на поставку товара с несоответствующими описанию закупки техническими характеристиками.
Изучив документы и сведения, оценив в совокупности и взаимосвязи доказательства, представленные сторонами в материалы проверки, Инспекцией Курского УФАС России по результатам проведения внеплановой проверки установлено следующее.
09.11.2022 уполномоченным учреждением - ОКУ "Центр закупок Курской области" на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение об осуществлении закупки N0744200000222008374.
Согласно сведений Единой информационной системы:
- заказчиком является - ОБУЗ "Мантуровская ЦРБ";
- закупка проводилась способом электронного аукциона;
- объект закупки: "Поставка изделий медицинского назначения (Терморегистратор-индикатор)";
- начальная (максимальная) цена контракта - 97 973 руб. 70 коп;
- оператор электронной площадки - АО "РАД";
- контракт по результатам электронного аукциона N0744200000222008374 заключен;
- закупка проводилась не в рамках национального проекта.
Частями 1 и 2 ст.8 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров. Запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу ч.3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе_", информация, предусмотренная ФЗ "О контрактной системе_" и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, предусмотренную ч.1 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_".
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу ч.2 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_" извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок, указанных в п.6 ч.2 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_".
По общим правилам, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с требованиями п. 1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", при описании объекта закупки в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно ч. 1 ст. 34 ФЗ "О контрактной системе...", контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Из обращения ОАО "НПП КП "Квант" следует, что "Областное казенное учреждение "Центр закупок Курской области" своими действиями намерено нарушило законодательство в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, определив победителем закупки поставщика, характеристики товара которого не соответствуют требованиям, изложенным в извещении к закупке, а после заключило контракт на поставку товара с несоответствующими техническими характеристиками".
Как подтверждается материалами проверки, Заказчиком в Описании объекта закупки (приложение к извещению об осуществлении закупки) установлено следующее: "
N п/п |
Наименование товара, работы, услуги |
Описание объекта закупки |
Показатели товара |
Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара |
1 |
Терморегистраторы-индикаторы |
Индикатор температуры холодовой цепи электронный - многоразовый |
соответствие |
Гарантийный срок эксплуатации товара на момент поставки должен составлять не менее 18 месяцев |
Электронное устройство, предназначенное для контроля температурного интервала при хранении термолабильных изделий (например, иммунобиологических препаратов, лекарственных средств, диагностических систем, крови и её продуктов и др.) в холодильных/морозильных камерах или специальных устройствах. Имеет функцию визуального отображения нарушений температурного интервала, хранения статистических данных о таких нарушениях, контроля влажности, дистанционной передачи данных. |
соответствие |
|||
Количество пороговых значений температуры и времени |
Не менее 4 |
|||
Рабочий диапазон контролируемых температур в диапазоне, °С |
Не более от -40 до +70 |
|||
Погрешность измеряемых значений не более _0,5 °С |
Соответствие |
|||
Интервал регистрации температуры - один раз в минуту |
соответствие |
|||
Метод запуска устройства |
Ручное или по заданному времени |
|||
Габаритные размеры устройства, мм |
Не более 90 х 40 х 20 |
Вместе с тем, в приложении N2 к Контракту "Технические характеристики" указано: "
N п/п |
Наименование товара, товарный знак, производитель, страна происхождения товара |
Описание объекта закупки |
Показатели товара |
Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара |
Количество, шт. |
1 |
Терморегистратор-индикатор пороговый ТИ-2- "Т-конт МК"
Товарный знак: отсутствует
Производитель: ООО "Термоконт-МК"
Страна происхождения товара: Россия |
Индикатор температуры холодовой цепи электронный - многоразовый |
соответствие |
Гарантийный срок эксплуатации товара на момент поставки составляет 18 месяцев |
10 |
Электронное устройство, предназначенное для контроля температурного интервала при хранении термолабильных изделий (например, иммунобиологических препаратов, лекарственных средств, диагностических систем, крови и её продуктов и др.) в холодильных/морозильных камерах или специальных устройствах. Имеет функцию визуального отображения нарушений температурного интервала, хранения статистических данных о таких нарушениях, контроля влажности, дистанционной передачи данных. |
соответствие |
||||
Количество пороговых значений температуры и времени |
4 |
||||
Рабочий диапазон контролируемых температур в диапазоне, °С |
-30_+60 |
||||
Погрешность измеряемых значений не более |
Соответствие |
||||
Интервал регистрации температуры - один раз в минуту |
Соответствие |
||||
Метод запуска устройства |
Ручное / по заданному времени |
||||
Габаритные размеры устройства, мм |
84 х 36 х 14 |
||||
Декларация о соответствии |
Наличие |
|
|||
Регистрационное Удостоверение |
Отсутствие |
||||
Устройство внесено в Государственный реестр средств измерений |
Наличие |
|
|
".
Таким образом, в приложении N2 к Контракту "Технические характеристики" содержится не установленная в описании объекта закупки, но указанная в заявке победителя информация об отсутствии требования к Регистрационному Удостоверению и о наличии устройства в Государственном реестре средств измерений.
Кроме того, из пункта 4.3. Контракта следует, что "Поставщик обязуется поставлять товар с товаросопроводительной документацией, оформленной в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, копиями сертификата соответствия и/или декларации соответствия, заверенную копию регистрационного удостоверения (для товаров подлежащих обязательной сертификации и регистрации)".
В пункте 6.1.5. Контракта установлено, что "Вместе с товаром Поставщик обязан предоставить Заказчику копию сертификата или декларации о соответствии товара, заверенную копию Регистрационного удостоверения (для товаров подлежащих обязательной сертификации и регистрации)".
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчиком размещено извещение в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе..." поскольку в пунктах 4.3. и 6.1.5. проекта контракта Заказчиком установлено требование о наличии у участников закупки регистрационного удостоверения, при том, что в приложении к извещению "Требования к содержанию и составу заявки" его наличие не предусмотрено.
Кроме того, Заказчиком при размещении в единой информационной системе без своей подписи проекта контракта были нарушены требования "О контрактной системе...", поскольку при составлении проекта контракта заказчик включил в проект контракта, информацию о товаре, противоречащую описанию объекта закупки, но при этом указанную в заявке победителя закупки.
Тем самым заказчиком нарушено требование ч. 1 ст. 34 ФЗ "О контрактной системе..." о заключении контракта на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.
При таких обстоятельствах, заказчиком - ОБУЗ "Мантуровская ЦРБ, уполномоченным учреждением - ОКУ "Центр закупок Курской области" нарушены требованиям ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 34 ФЗ ФЗ "О контрактной системе_", что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст.7.30, ч. 2.1. ст. 7.32 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки, руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция,
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мантуровская центральная районная больница", уполномоченное учреждение - Областное казенное учреждение "Центр закупок Курской области" нарушившими требования ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства (об отказе в возбуждении административного производства) по фактам, выявленным Инспекцией.
Члены Инспекции: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 14 марта 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2023