Резолютивная часть объявлена 10 марта 2023 года
Изготовлено в полном объеме 15 марта 2023 года г. Курск
Инспекцией Курского УФАС России, на основании ч.3, ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. N728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N1576), приказа заместителя руководителя Курского УФАС России N56 от 21.02.2023, в период с 22.02.2023 по 10.03.2023 (включительно), в составе:
<_> - заместитель руководителя Курского УФАС России;
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Курского УФАС России;
<_>- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Курского УФАС России,
проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком - Муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования "Детская художественная школа N 1 им. В.М. Клыкова" (далее - МБОУ "ДО ДХШ N 1 ИМ. В.М. Клыкова") требований ФЗ "О контрактной системе..." при проведении закупки N5504712 на "РТС-маркет" на оказание услуг частной охраны, в отсутствии представителя ООО "ОО "САПСАН", в присутствии директора МБОУ "ДО ДХШ N 1 ИМ. В.М. Клыкова" <_> (личность удостоверена) (подключение с использованием средств видеоконференцсвязи посредством плагина TrueConf по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/1838412901).
На заседании Инспекции Курского УФАС России в соответствии с абз.5 п.29 Правил велась аудиозапись.
Основание для проведении внеплановой проверки - обращение общества с ограниченной ответственностью "Охранная организация "САПСАН" (далее - ООО "ОО "САПСАН").
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями МБОУ "ДО ДХШ N 1 ИМ. В.М. Клыкова", выразившимися в неправомерном отклонении заявки ООО "ОО "САПСАН".
Изучив ООО "ОО "САПСАН" документы и сведения, оценив в совокупности и взаимосвязи доказательства, представленные сторонами в материалы проверки, Инспекцией Курского УФАС России по результатам проведения внеплановой проверки установлено следующее.
29.12.2022 заказчиком - МБОУ "ДО ДХШ N 1 ИМ. В.М. Клыкова" в Региональной информационной системе в сфере закупок с использованием электронного магазина муниципального образования "Город Курск" "https://zmokursk.rts-tender.ru" Заказчиком размещены извещение об осуществлении закупки N5504712 у единственного поставщика в соответствии с п.5 ч.1 ст.93 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно сведений электронного магазина муниципального образования "Город Курск":
- заказчиком является - МБОУ "ДО ДХШ N 1 ИМ. В.М. Клыкова";
- объектом закупки является оказание услуг частной охраны;
- начальная (максимальная) цена контракта - 419 300 руб. 00 коп;
- контракт по результатам закупки N5504712 заключен.
Частями 1 и 2 ст.8 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 1 ст. 24 ФЗ "О контрактной системе_" Заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Т.е. закупка у единственного поставщика не является конкурентной.
Перечень основания для осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) определен ч. 1 ст. 93 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 ФЗ "О контрактной системе_", закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 93 ФЗ "О контрактной системе_" закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.
В целях совершенствования, обеспечения гласности и прозрачности, повышения эффективности, экономии средств местного бюджета при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Город Курск" (далее - закупки), осуществляемых в случаях, установленных пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и в соответствии с частью 15 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", издано Постановление Администрации города Курска от 21.12.2017 N 3302 "Об осуществлении закупок малого объема с использованием электронного ресурса "Электронный магазин" (вместе с "Порядком организации работы на электронном ресурсе "Электронный магазин" по осуществлению закупок малого объема муниципального образования "Город Курск").
Как следует из обращения, Заявитель не согласен с действиями Заказчика при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием электронного магазина муниципального образования "Город Курск" (https://zmokursk.rts-tender.ru).
Положения Постановления Администрации города Курска от 21.12.2017 N 3302 регламентируют порядок проведения закупки в Электронном магазине муниципального образования "Город Курск" согласно регламенту работы на "РТС-маркет".
Согласно п. 3.10. Порядка организации работы на электронном ресурсе "Электронный магазин" по осуществлению закупок малого объема муниципального образования "Город Курск", утвержденного Постановлением Администрации города Курска от 21.12.2017 N 3302 (далее - Порядок), условия закупки малого объема формируются Заказчиком в соответствии с потребностью в заявке на закупку.
В п. 3.16. Порядка установлено, что по итогам рассмотрения поданных Поставщиками предложений на закупку Заказчиком в Электронном магазине формируется протокол рассмотрения, в котором отражаются сведения об отклоненных и допущенных предложениях Поставщиков. Поставщикам, предложения на закупку которых отклонены, направляется уведомление. Протокол размещается Заказчиком в Электронном магазине.
В п. 3.18. Порядка определены причины отклонения предложения Поставщика на закупку:
1) предложение на закупку не соответствует требованиям, установленным в заявке Заказчика;
2) предложение на закупку содержит цену контракта (договора), превышающую начальную цену контракта (договора) в заявке Заказчика. Настоящие причины отклонения предложений на закупку являются исчерпывающими. Принятие решения об отклонение предложения на закупку по основаниям, не предусмотренным настоящим пунктом, не допускается.
Из документов, представленных в материалы дела МБОУ "ДО ДХШ N 1 ИМ. В.М. Клыкова" следует, что согласно протоколу рассмотрения заявок N5504712 победителем закупки было признано ООО ЧОО СБ "ГРОМ" с ценовым предложением в размере 419 300 руб. 00 коп.
Как следует из п. 5.3. Порядка, по результатам закупки Заказчик заключает контракт (договор) с Поставщиком, который предложил лучшие условия исполнения контракта (договора) в соответствии с условиями заявки Заказчика. Контракт (договор) заключается в электронной форме в Электронном магазине или в письменной форме на бумажном носителе.
Заказчик представил письменное мнение в материалы проверки, Заявитель на заседание Инспекции в назначенное время явку представителя (-ей) не обеспечил (по системе видеоконференцсвязи посредством плагина TrueConf по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/1838412901 подключение не осуществил), иных допустимых, достаточных доказательств, свидетельствующих о нарушении заказчиком требований ФЗ "О контрактной системе..." в материалы дела не представил.
Оценив материалы дела в их взаимосвязи и совокупности, Инспекция не находит в действиях Заказчика нарушений ФЗ "О контрактной системе_".
Правовые основания по оценке действий (бездействий) Заказчика на соблюдение Постановления Администрации города Курска от 21.12.2017 N 3302 у Инспекции Курского УФАС России не имеется.
С учетом изложенного, Инспекцией Курского УФАС России принимается решение о неподтверждении нарушений действующего законодательства РФ о контрактной системе Заказчиком - МБОУ "ДО ДХШ N 1 ИМ. В.М. Клыкова" при проведении закупки N5504712 на "РТС-маркет" на оказание услуг частной охраны у единственного поставщика на основании п.5 ч.1 ст.93 ФЗ "О контрактной системе_".
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция,
РЕШИЛА:
1. Нарушения в действиях заказчика - Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования "Детская художественная школа N 1 им. В.М. Клыкова" при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 ФЗ "О контрактной системе_" N5504712 не подтвердились.
Члены Инспекции: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 15 марта 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2023