Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы - ИП Сысоева К.В., уведомлен надлежащим образом,
в отсутствие представителей заказчика - МКУК "Доволенский сельский клуб", поступило ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителей,
рассмотрев жалобу ИП Сысоева К.В. на действия заказчика - МКУК "Доволенский сельский клуб" при проведении электронного аукциона N 0351300209023000001 на выполнение работ по благоустройству придомовой территории МКД N 1 ул. Коммунальная, N 79 ул. Ленина в с. Довольное Доволенского района Новосибирской области. ИП Сысоев К.В., начальная (максимальная) цена контракта 2 168 080,81 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Сысоев К.В. с жалобой на действия заказчика - МКУК "Доволенский сельский клуб" при проведении электронного аукциона N 0351300209023000001 на выполнение работ по благоустройству придомовой территории МКД N 1 ул. Коммунальная, N 79 ул. Ленина в с. Довольное Доволенского района Новосибирской области.
Суть жалобы ИП Сысоева КВ. заключается в следующем.
1) В извещении о проведении электронного аукциона установлены требования к участникам в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Кроме того, в извещении о проведении электронного аукциона установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 1 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571).
На основании изложенного, податель жалобы считает одновременное установление указанных требований в извещении о проведении электронного аукциона незаконным.
2) В извещении о проведении электронного аукциона заказчик установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, которая предусматривает наличие опыта выполнения работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
Вместе с тем, согласно п. 3 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Таким образом, податель жалобы считает, что указанное требование к участникам закупки установлено в извещении о проведении электронного аукциона неправомерно.
МКУК "Доволенский сельский клуб" в возражениях на жалобу ИП Сысоева КВ. сообщило, что согласно с доводами жалобы, указанные требования были установлены в извещении о проведении электронного аукциона по ошибке.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1) Согласно ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном указанным Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Согласно пп. "б" п. 1 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 в случае если заказчиком не установлено требование, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик обязан установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включенной в такой реестр в связи с отказом от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении о проведении электронного аукциона установлены требования в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе пп. "б" п. 1 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Согласно ч. 6 ст. 31 заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного Федерального закона.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчиком нарушены положения ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашёл своё подтверждение.
2) Согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В извещении о проведении электронного аукциона к участникам закупки установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571, которая предусматривает наличие опыта выполнения работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
Вместе с тем, согласно п. 3 постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 168 080,81 руб.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчиком неправомерно установлено указанное требование. Довод жалобы нашёл своё подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ИП Сысоева К.В. на действия заказчика - МКУК "Доволенский сельский клуб" при проведении электронного аукциона N 0351300209023000001 на выполнение работ по благоустройству придомовой территории МКД N 1 ул. Коммунальная, N 79 ул. Ленина в с. Довольное Доволенского района Новосибирской области, обоснованной.
2) Признать заказчика нарушившим ч. 4 и ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3) Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 13 марта 2023 г. N 054/06/31-384/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2023