Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
СПб ГБСУСО "Дом-интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития N 1" (далее - Заказчик):,
в отсутствие представителей ИП Тырыкина Константина Вячеславовича (далее - Заявитель) уведомленных о заседании Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 4680-ЭП/23 от 27.02.2023) на действия СПб ГБУЗ "Детский городской многопрофильный клинический специализированный центр высоких медицинских технологий" (Заказчик) при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку облучателей-рециркуляторов воздуха ультрафиолетовых бактерицидных (извещение N 0372200100223000007) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 15.02.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200074123000036. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 062 186, 84 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на нарушения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе, которое выразилось: в нарушении правил описания объекта закупки: в установлении Заказчиком требований к товару, характерных для товара, производимых единственным производителем.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 4 ст. 24 Закона о контрактной системе открытый конкурс в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
В силу п.1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующий электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, по смыслу ст. 33 Закона о контрактной системе, при формировании Технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению размера лота, а также спецификации и параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального
при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе, под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из совокупности вышеуказанных норм следует, что Заказчик наделен правом устанавливать описание объекта закупки в объеме необходимом и достаточном для обеспечения своих нужд и действительных потребностей.
Описание объекта закупки установлено в электронном документе "Описание объекта закупки.doc" к извещению об осуществлении закупки.
В соответствии с доводами Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом осуществлено описание объекта закупки, а именно установлены избыточные требования к товарам.
В силу ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. При этом возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии c представленными Заказчиком возражениями, электробезопасность - соответствие требованиям для изделий класса II с двойной или усиленной изоляции. Заземление корпуса не требуется. Вилка не имеет заземляющего контакта. Таким образом это - повышенная безопасность персонала и проживающих. Не требует соединения с защитным заземляющим проводом стационарной проводки.
- Указание на II класс изделия по ГОСТ Р МЭК 60601-1-2010 связано с желанием заказчика обеспечить безопасность проживающих и персонала в случае неконтролируемого нарушения цепи заземления электропитания в помещении Заказчика (игровые, групповые, спальни), в котором будет установлен рециркулятор. Медицинские изделия класса II являются более безопасными по сравнению с изделиями класса 1, т.к. оснащены двойной изоляцией и обеспечивают повышенную безопасность персонала, не требуется соединение с защитным заземляющим проводом стационарной проводки. В данном случае включение в описание объекта закупки изделий класса 1 ведёт к значительному ухудшению параметров закупаемого оборудования и не соответствует требованиям Заказчика. Отсутствие необходимости соединения с защитным заземляющим проводом стационарной проводки является необходимым. С учетом требований данного ГОСТа Заказчик считает необходимым оставить требование соответствия для класса II.
"Корпус из ударопрочного химически стойкого пластика, допускающий санитарную обработку любыми разрешенными в РФ моющими и дезинфицирующими средствами".
- Данная позиция полностью соответствует требованиям Заказчика, так как при исполнении корпуса рециркулятора из ударопрочного химически стойкого пластика обеспечивается электробезопасность, соответствующая требованиям ГОСТ Р МЭК 60601-1-2010 для изделий класса II. Поверхности всех медицинских изделий подлежат регулярной обработке дезинфицирующими средства. Корпус выполненный из ударопрочного химическистойкого пластика, не подвержен коррозии в результате регулярного воздействия дезинфицирующих средств и механических повреждений.
Требование о наличии фильтровального блока со сменным фильтром, устанавливающимся на корпус рециркулятора при помощи фиксаторов-защелок принципиально важно для Заказчика, так как с их помощью позволяет безопасно, удобно, оперативно, без применения инструмента и без раскрытия корпуса рециркулятора заменить воздушный фильтр. Тем самым защищает персонал от поражения электрическим током и повреждения глаз и кожи У/Ф излучением. Замена фильтра возможно производить непосредственно персоналом заказчика без привлечения технических специалистов или обслуживающей организации и, следовательно, не влечет дополнительных расходов, позволяет минимизировать процедуры по техническому обслуживанию рециркуляторов.
В техническом задании заказчиком сформулированы требования к техническим характеристикам рециркуляторов согласно информации, содержащейся в открытых информационных источниках.
Заявителем в материалы дела доказательств обратного не представлено, в связи с чем доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 2, 8, 33, 34, 42, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Тырыкина Константина Вячеславовича необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 марта 2023 г. N 44-695/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2023