Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
СПб ГБСУСО "Психоневрологический интернат N 7" (далее - Заказчик), по доверенности;
в отсутствии представителей:
ИП Шлейко Л.Г. (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о месте и времени проведения заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 5121-ЭП/23 от 02.03.2023) на действия Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку кондиционеров бытовых (извещение N 0372200082423000028) (далее - Аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 14.02.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0372200082423000028. Начальная (максимальная) цена контракта - 808 468,20 рублей.
Заявитель указывает в жалобе на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, опубликованная в ЕИС, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, при составлении описания предмета закупки, Заказчик основывается на собственные потребности с учетом требований действующего законодательства.
В соответствии с п. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
На основании положений указанного выше законодательства, Заказчиком составлены и размещены требования к техническим характеристикам приобретаемого товара. Согласно мониторингу информации посредством использования сети Интернет, под заявленное описание подходят товары более 2-х производителей, что говорит о соблюдении требований Закона о контрактной системе, а также Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ.
Согласно ч. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял:
1) при проведении электронных конкурсов - не менее десяти дней;
2) при проведении электронных аукционов - не менее семи дней;
3) при проведении электронных аукционов, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, - не менее трех дней;
4) при проведении электронных запросов котировок - не менее трех дней.
В ходе заседания Комиссиии УФАС установлено, что на участие в электронном аукционе подано 4 заявки.
Заказчиком даны пояснения из которых следует, что на основании поступивших от Заявителя многочисленных запросов на разъяснения положений документации по указанной закупке Заказчиком принято решение о внесение изменений в извещение 0372200082423000028 на проведение электронного аукциона.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона 0372200082423000028 в редакции от 02.03.2023 года, требования к техническим характеристикам товара следующие:
Требования по КТРУ 28.25.12.130-00000020 * | ||||||
Наличие фильтров грубой |
изменяемая заказчиком с |
Да |
||||
очистки воздуха |
выбором одного значения |
|
||||
Дополнительные функции |
изменяемая заказчиком с выбором одного значения |
Режим автоматической поддержки температуры |
||||
Дополнительные функции |
изменяемая заказчиком с выбором одного значения |
Режим осушения |
||||
Наличие фильтров тонкой очистки воздуха |
изменяемая заказчиком с выбором одного значения |
Нет |
||||
Мощность в режиме охлаждения |
изменяемая заказчиком с выбором одного значения |
>3.5000 КВТ |
||||
Класс энергоэффективности (в режиме охлаждения) |
изменяемая заказчиком с выбором одного значения |
не ниже А |
||||
Вид блока кондиционера |
изменяемая заказчиком с выбором одного значения |
Внутренний |
||||
Тип внутреннего блока |
изменяемая заказчиком с выбором одного значения |
Мобильный |
||||
Режим работы кондиционера |
изменяемая заказчиком с выбором одного значения |
Охлаждение |
||||
Инверторный тип кондиционера |
изменяемая заказчиком с выбором одного значения |
Нет |
||||
Вид кондиционера |
изменяемая заказчиком с выбором одного значения |
Моноблок |
||||
Требования по КНН 28.25.12.130-004 | ||||||
Обслуживаемая площадь |
> 30 м2 |
|||||
Уровень шума |
не более 60 Дб |
Комиссия УФАС констатирует, что ст. 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Учитывая данные обстоятельства, Комиссия УФАС не имеет достаточных оснований для признания доводов жалобы обоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 2, 8, 33, 42, 49, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Шлейко Л.Г. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 марта 2023 г. N 44-725/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2023