Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская многопрофильная больница N 2" (далее - Заказчик):
ООО "Текстиль Северо-Запад" (далее - Заявитель):
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 5385-ЭП/23 от 06.03.2023) на действия комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий в 2023 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 16.02.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200131723000155. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 998 500, 00 рублей.
В жалобе ООО "Текстиль Северо-Запад" указывает на неправомерные действия комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении его заявки на участие в аукционе.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1-8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- непредставления информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона;
- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона);
- непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
- выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
- предусмотренных ч. 6 ст. 45 настоящего Федерального закона;
- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную п.п. 1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу п. 1 ч. 6 ст. 49 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с п. 2 ч. 5 настоящей статьи протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.03.2023 NИЭА1, заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям:
Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ): - Участник по позициям 3 и 4 предложил к поставке перчатки по регистрационным удостоверениям N ФСЗ 2009/04993 от 20.12.2013, N ФСЗ 2009/04993 от 27.05.2022 при этом не указал товарные знаки. Согласно информации, полученной от уполномоченного представителя (изготовителя) медицинского изделия установлено, что предложенные участником закупки хирургические перчатки имеют индивидуальные товарные знаки. Таким образом, участник не предоставил информацию, предусмотренную подпунктом "а" пункта 1 Требований к содержанию, составу заявки, а также не выполнены требования подпункта "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ в предложении участника закупки в отношении объекта закупки должен быть указан товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ): - На основании пункта 8 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в связи с предоставлением недостоверной информации о товаре по позициям 3, 4, 6. Согласно информации, полученной от уполномоченного представителя (изготовителя) медицинского изделия установлено, что предложенные участником закупки хирургические перчатки по регистрационным удостоверениям N ФСЗ 2009/04993 от 20.12.2013, N ФСЗ 2009/04993 от 27.05.2022 по позициям 3, 4 и 6 с указанными характеристиками не производятся и не зарегистрированы в качестве медицинских изделий на территории Российской Федерации.
Из содержания извещения о проведении закупки следует, что требования к закупаемым товарам установлены Заказчиком в составе приложения к извещению о проведении закупки.
Также Заказчиком определено требование о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в аукционе копий документов, подтверждающих соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным действующим законодательством к товарам, являющимся объектом закупки, а именно копий регистрационных удостоверений на медицинские изделия.
Комиссия УФАС констатирует, что из содержания заявки Заявителя следует, что участником закупки предлагается к поставке товар, производимый Ansell Healthcare Europe NV (регистрационные удостоверения ФСЗ N 2009/04993 от 20.12.2013 и ФСЗ 2009/04993 от 27.05.2022), также участником закупки указаны характеристики предлагаемых к поставке товаров, которые, в свою очередь, не противоречат значениям характеристик, указанным Заказчиком при описании закупаемых товаров.
Также Комиссией УФАС установлено, что согласно выписке из ЕГРЮЛ, ООО "Ансел РУС" является дочерним обществом "АНСЕЛЛ ХЕЛСКЕА ЮРОП (АNSELL HEALTHCARE EUROPE)".
Письмом от 02.12.2021 ООО "Ансел РУС" уведомляет, что ООО "Атекс Групп" является официальным дистрибьютором продукции компании АНСЕЛЛ ХЕЛСКЕА ЮРОП. Также в указанном письме содержится указание на то, что все запросы относительно функциональных и технических характеристик хирургических перчаток производства Ansell Healthcare Europe NV должны направляться в адрес ООО "Атекс Групп".
Из материалов дела следует, что 28.02.2023 письмом N 56 Заказчиком в адрес ООО "Атекс Групп" был направлен запрос о подтверждении характеристик перчаток, предлагаемых Заявителем к поставке требованиям Заказчика.
Согласно ответу ООО "Атекс Групп" на указанный запрос следует, что перчатки медицинские хирургические стерильные с указанными в заявке Заявителя характеристиками не производятся и не зарегистрированы в качестве медицинских изделий на территории Российской Федерации в рамках регистрационных удостоверений ФСЗ N 2009/04993 от 20.12.2013 и ФСЗ 2009/04993 от 27.05.2022.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что характеристики предлагаемых Заявителем к поставке товаров не соответствуют характеристикам товаров, производимых Ansell Healthcare Europe NV и имеющих регистрационные ФСЗ N 2009/04993 от 20.12.2013 и ФСЗ 2009/04993 от 27.05.2022, что свидетельствует о наличии в составе заявки Заявителя недостоверных сведений, о чем верно было отмечено аукционной комиссией при рассмотрении заявки Заявителя.
Следовательно, у аукционной комиссии имелись достаточные основания для отклонения заявки Заявителя по основаниям, изложенным в протоколе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя признан необоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Текстиль Северо-Запад" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 марта 2023 г. N 44-727/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2023