Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия N63 Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
Администрация Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган) при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания комиссии УФАС;
ООО "КСОНА" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 5371-ЭП/23 от 06.03.2023) на действия Администрации Калининского района Санкт-Петербурга (Уполномоченный орган) при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку ноутбуков в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях Калининского района Санкт-Петербурга на 2023 год (извещение N 0172200004323000021) (далее - Аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 21.02.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0172200004323000021. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 927 500,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на возможные неправомерные действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, опубликованная в ЕИС, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
Согласно сведениям протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.03.2023 NИЭА1, заявка участника отклонена по следующим основаниям:
непредставление документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона 44-ФЗ (в случае, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона 44-ФЗ), в случае установления в соответствии со статьей 14 Федерального закона 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки информации о запрете допуска товаров, происходящих из иностранных государств
несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки
Причина несоответствия: На основании п.5 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч. 1 ст. 43 Закона 44-ФЗ
(Участник закупки не указал (декларировал) в составе заявки на участие в закупке: в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номер из единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня)
На основании п.1 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов
(В заявке участника предоставлена часть показателей, не соответствующих требованиям, установленным в описании объекта закупки (Приложение N 1 к Описанию объекта закупки Извещения об осуществлении закупки). А именно, в описании объекта закупки установлено, что: "Количество видео разъемов DisplayPort: 1 Штука".
Участник в заявке указал, что: "Количество видео разъемов DisplayPort: Штука 1*
*- разъем DisplayPort реализован через интерфейс USB Type-C. Альтернативный режим позволяет портам USB-C передавать данные / видео через несколько интерфейсов, включая видеоинтерфейс DisplayPort. Порты USB-C с передачей DisplayPort называются USB-C DisplayPort или DisplayPort Alt Mode. USB-C DisplayPort является разъемом, встроенным в корпус ноутбука."
Сноской * участник указал, что в состав ноутбука разъем DisplayPort не входит, а поставляется отдельно в виде переходника USB Type-C, что не соответствует Описанию объекта закупки).
Описание объекта закупки содержится в извещении о проведении закупки.
В ходе заседания Комиссии УФАС представитель Заказчика сообщили, в том числе следующее:
Так как ОКПД2 26.20.11.110 (Компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата) указан в пункте 24 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, то в заявке участник должен указать (декларировать) в составе заявки на участие в закупке номера из двух реестров: номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции и номер из единого реестра российской радиоэлектронной продукции.
В соответствии с вышеперечисленным заявка участника отклонена за непредставление документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона 44-ФЗ (в случае, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона 44-ФЗ), в случае установления в соответствии со статьей 14 Федерального закона 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки информации о запрете допуска товаров, происходящих из иностранных государств.
В описании объекта закупки установлено, что: "Количество видео разъемов DisplayPort: 1 Штука".
Участник в заявке указал, что: "Количество видео разъемов DisplayPort: Штука 1*
*- разъем DisplayPort реализован через интерфейс USB Type-C. Альтернативный режим позволяет портам USB-C передавать данные / видео через несколько интерфейсов, включая видеоинтерфейс DisplayPort. Порты USB-C с передачей DisplayPort называются USB-C DisplayPort или DisplayPort Alt Mode. USB-C DisplayPort является разъемом, встроенным в корпус ноутбука." Сноской * участник указал, что в состав ноутбука разъем DisplayPort не входит, а поставляется отдельно в виде переходника USB Type-C, что не соответствует Описанию объекта закупки)
На стадии подачи заявок 23.02.2023 г. участником был подан запрос о даче разъяснений положений извещения:
"Уважаемый заказчик. Просим разъяснить информацию по нижеперечисленным пунктам: Раздел "Ноутбук 26.20.11.110-00000165" Пункт "Наличие модулей и интерфейсов: Display Port, HDMI, M.2, Ethernet RJ45" Вопрос: можно ли использовать переходники для получения перечисленных интерфейсов?"
Ответ на разъяснение был опубликован 27.02.2023 г.:
"Уважаемый участник закупки!
В ответ на Ваш запрос сообщаем:
Наличие модулей и интерфейсов: Display Port, HDMI, M.2, Ethernet RJ45 должны быть в составе ноутбука без использования переходников."
То есть участникам было четко разъяснено требование, что данный модуль обязательно должен быть встроен в ноутбук.
Аргумент участника, что в описании закупки по показателю "видео разъем DisplayPort" отсутствует слово "встроенный", не означает, что он должен поставляться отдельно от ноутбука.
По показателям HDMI, M.2, Ethernet RJ45 тоже не указано, что данные модули и интерфейсы должны быть встроены в корпус ноутбука, однако они установлены в составе ноутбука.
Наименование характеристики "Наличие модулей и интерфейсов" установлено в соответствии с КТРУ 26.20.11.110-00000165 и выбор модулей и интерфейсов из списка:
- Ethernet RJ45, Type-C, S/P-DIF, Display Port, COM port, HDMI, M.2, Gigabit Ethernet RJ45 8P8C. Следует отметить, что в данной характеристике по КТРУ нет указания, что порты должны быть встроены.
Заказчиком были выбраны самые необходимые: M.2; Display Port; HDMI; Ethernet RJ45. (Рисунок 1, пример выделен синим цветом) для достижения цели закупки, а именно приобретение качественного оборудования для комплектации учебного класса для работы с цифровым образовательным контентом в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды.
Дополнительные характеристики при установлении запрета на допуск в соответствии Постановлением Правительства РФ N616 Заказчик не имеет права устанавливать и также менять названия характеристик, то есть добавлять слово "встроенный", нет ни законной ни технической возможности.
Изучив обстоятельства дела, с учетом положений инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия УФАС констатирует, что комиссия по осуществлению закупок не имела достаточных оснований для признания, вышеуказанных конкретных показателей товара, соответствующими потребностям Заказчика.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок имела достаточные основания для отклонения заявки на участие в электронном аукционе (по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок), следовательно, в ее действиях не находятся признаки нарушения ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 2, 8, 33, 42, 49, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КСОНА" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 марта 2023 г. N 44-743/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2023