Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ВРИО начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
В присутствии представителей:
от заказчика - Калиниченко А.С.
от уполномоченного органа - Мурзина А.Н.
от ИП Тожибаева З.П. - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика - МБУ ДО "Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр "Солнечный", уполномоченного органа Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем электронного аукциона N 0121200004723000176 Выполнение работ по капитальному ремонту муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр "Солнечный".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Извещение содержит требование, что в качестве документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства:
Требования, предъявляемые к участникам закупки, установлены в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ. Участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области выполнения инженерных изысканий либо архитектурно-строительного проектирования либо строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (информация об участнике закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, указаны в разделе 1 Приложения N 3 к Извещению).
При этом, Федеральным Законом N 124-ФЗ от 01.05.2022 г. внесены изменения в Градостроительный кодекс. В частности, внесенными поправками в ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ увеличена цена договора строительного подряда, работы по которому можно выполняться без наличия членства в строительной СРО, - с 3 до 10 млн рублей. Указанные поправки вступили в силу 1 мая 2022 года.
НМЦК рассматриваемой закупки составляет - 7 644 778,69 руб.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования Закона 44-ФЗ, при формировании извещения при проведении закупки.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), на участие в торгах подано 10 заявок, 7 допущены к участию в торгах, снижение НМЦ контракта составило 25,13%, по указанным основаниям не отклонении ни одна заявка.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика - МБУ ДО "Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр "Солнечный", уполномоченного органа Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем электронного аукциона N 0121200004723000176 Выполнение работ по капитальному ремонту муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр "Солнечный" - обоснованной.
2. В действиях заказчика установлены нарушения ст. 31 Закона 44-ФЗ, в связи с тем, что данные нарушения не повлияли на результаты торгов обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии
Е.А. Соколов
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 марта 2023 г. N 026/06/106-399/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2023