Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ВРИО заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителя,
от ООО "СПИТЭК" - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СПИТЭК" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Железноводская городская больница" по факту осуществления закупки путем электронного аукциона N 0321500000523000023 Поставка изделий медицинского назначения (перчатки медицинские) на второе полугодие 2023 г.
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
ГБУЗ СК "Железноводская городская больница", как государственным заказчиком в единой информационной системе было размещено извещение N 0321500000523000023 Поставка изделий медицинского назначения (перчатки медицинские) на второе полугодие 2023 г с начально-максимальной ценой контракта 999 990,00 рублей.
Аукционная документация подготовлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Техническое задание подготовлено в соответствии с требованиями ст. 33 ФЗ N 44, путем указания функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации определило требование к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 года N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 620) установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной спецификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством Здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
- 600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
- 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
- 1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком нарушены положения Постановления Правительства N 620 при объединении в один лот медицинских изделий, относящихся к разным видам.
Заказчиком в соответствии с отчетом об объеме закупок товаров ГБУЗ СК "Железноводская городская больница" за 2022 год, размещенным на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет 31.01.2023 г., в порядке, предусмотренном 44-ФЗ объем закупок медицинских изделий составил 64 809 654,46 рублей.
Таким образом объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 64 млн. рублей, что в соответствии с Постановлением N 620 позволяет Заказчику проводить закупку одним лотом товаров медицинских изделий различных видов в соответствии с номенклатурной спецификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством Здравоохранения Российской Федерации на сумму до 1 млн. рублей.
Из вышеперечисленного следует, что нормы Федерального закона N 44-ФЗ и Постановления N 620 Заказчиком не нарушены.
В силу статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенных положений Федерального закона N 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона N44- заявителем не представлено каких-либо доказательств обоснованности доводов жалобы.
Таким образом в действиях заказчика ГБУЗ СК "Железноводская городская больница" не установлено нарушений требований Закона 44-ФЗ при формировании извещения.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СПИТЭК" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Железноводская городская больница" по факту осуществления закупки путем электронного аукциона N 0321500000523000023 Поставка изделий медицинского назначения (перчатки медицинские) на второе полугодие 2023 г - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии
Е.В. Вишневская
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 марта 2023 г. N 026/06/106-413/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2023