Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей посредством системы видеоконференции "trueconf":
от Заказчика - в отсутствие представителей,
от ООО "ПМК" - Лубенского М. В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Пятигорский молочный комбинат" на действия заказчика - ГБУ СО "Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Орленок" по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок N 0321200014722000019 "Поставка продуктов питания".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Рассмотрение дела было назначено на 06.09.2022 г., о чем стороны были уведомлены посредством ЕИС-zakupki.gov.ru в автоматическом режиме.
Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.08.2022 NИЗК1 от 29.08.2022 заявка ООО "ПМК" была отклонена пол следующим основаниям
"Участником закупки не предоставлены сведения, предусмотренные требованиями извещения. В описании объекта закупки требовалось: "В йогурт могут быть добавлены пищевые или биологически активные вещества или пробиотические микроорганизмы - одно или более, не присутствующие в нем изначально, либо присутствующие в недостаточном количестве". В заявке участника указано: "В йогурт добавлены пробиотические микроорганизмы, не присутствующие в нем изначально". При этом в соответствии с ГОСТ и извещением, требуется к указанию одного или более пробиотических микроорганизмов. Участником закупки данные сведения не предоставлены, т.е. в соответствии с п.1 ч.12 ст. 48 N 44-ФЗ - Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом N44 ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 N44 ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки".
Комиссия Ставропольского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы, выслушав представителя заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п.п. 1,3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчиком установлено требование:
В йогурт могут быть добавлены пищевые или биологически активные вещества или пробиотические микроорганизмы - одно или более, не присутствующие в нем изначально, либо присутствующие в недостаточном количестве.
Согласно инструкции:
"Союз "или" установленный между двумя значениями показателей, вариантами исполнения товара означает выбор и соответственно участникам закупки необходимо выбрать одно из указанных значений показателей, вариантов исполнения товара, разделенных союзом "или".
Участником в заявке предложено:
"В йогурт добавлены пробиотические микроорганизмы, не присутствующие в нем изначально".
Таким образом, участником в нарушение требований инструкции по заполнению заявки не указаны конкретные характеристики товара, а именно. Не произведен выбор "одно или более", в связи с чем, указанная заявка признана несоответствующей на основании п.1 ч.12 ст. 48 N 44-ФЗ.
Вместе, при проведении внеплановой проверки Комиссией были установлены нарушения в части формирования извещения о проведении обжалуемой закупки.
Так, согласно п. 3.3. "ГОСТ 31981-2013. Межгосударственный стандарт. Йогурты. Общие технические условия" (введен Приказом Росстандарта от 27.12.2013 N 2314-ст) "Обогащенный йогурт: йогурт, в который добавлены пищевые и (или) биологически активные вещества и (или) пробиотические микроорганизмы (одно или более), не присутствующие в нем изначально, либо присутствующие в недостаточном количестве или утерянные в процессе изготовления".
При этом, обогащенная пищевая продукция - пищевая продукция, в которую добавлены одно или более пищевые и (или) биологически активные вещества и (или) пробиотические микроорганизмы, не присутствующие в ней изначально, либо присутствующие в недостаточном количестве или утерянные в процессе производства (изготовления); при этом гарантированное изготовителем содержание каждого пищевого или биологически активного вещества, использованного для обогащения, доведено до уровня, соответствующего критериям для пищевой продукции - источника пищевого вещества или других отличительных признаков пищевой продукции, а максимальный уровень содержания пищевых и (или) биологически активных веществ в такой продукции не должен превышать верхний безопасный уровень потребления таких веществ при поступлении из всех возможных источников (при наличии таких уровней) (ТР ТС 021/2011).
На основании вышеизложенного и правил русского языка следует, что в состав йогурта могут быть давлены одно или более пищевые и (или) биологически активные вещества и (или) пробиотические микроорганизмы.
Таким образом, Заказчиком некорректно сформировано техническое задание, что послужило основанием для отклонения заявки заявителя.
При таких обстоятельствах, в действиях Заказчика установлены нарушения п.п. 1,3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пятигорский молочный комбинат" на действия заказчика - ГБУ СО "Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Орленок" по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок N 0321200014722000019 "Поставка продуктов питания" - необоснованной.
2. В действиях заказчика - ГБУСО "КРЦ "ОРЛЕНОК" установлены нарушения п.п. 1,3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, в связи с тем, что по данной закупке заключен контракт, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е.В. Вишневская
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 сентября 2022 г. N 026/06/106-1637/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2023