Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
в присутствии представителей:
от заказчика - Белозеров С.А.
от ИП Чуб А.А. - Погодин Д.Н.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России из ГКУ СК "КРАЕВОЙ ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ" поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ИП Чуб А.А., по факту осуществления закупки путём проведения аукциона в электронной форме N 0821200000922000025 Оказание услуг по уборке служебных помещений и придомовой территории зданий, находящихся в субаренде и оперативном управлении у государственного казенного учреждения Ставропольского края "Краевой центр информационных технологий" для обеспечения нужд Ставропольского края.
Заказчик указывает, что расторг контракт в одностороннем порядке.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ИП Чуб А.А. в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления с указание о дате и времени рассмотрения дела.
17.03.2023 г. Комиссия Ставропольского УФАС России, ознакомившись с письменной позицией заказчика, проанализировав представленные материалы, установила следующее:
Государственное казенное учреждение Ставропольского края "Краевой центр информационных технологий" (далее - Заказчик) по итогам электронного аукциона N 0821200000922000025 заключило с победителем аукциона Индивидуальным предпринимателем Чуб Александр Алексеевич (далее - Исполнитель) 01 ноября 2022 года государственный контракт N 10/2023 "На оказание услуг по уборке служебных помещений и придомовой территории зданий, находящихся в субаренде и оперативном управлении у государственного казенного учреждения Ставропольского края "Краевой центр информационных технологий" для обеспечения нужд Ставропольского края" (далее - Контракт). Идентификационный код закупки 222263580551626350100100820018121244.
В соответствии с пунктом 1.1. Контракта Исполнитель оказывает услуги по уборке служебных помещений и придомовой территории зданий, находящихся в субаренде и оперативном управлении у государственного казенного учреждения Ставропольского края "Краевой центр информационных технологий" (далее - услуги) согласно Приложению N1 к Контракту, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно пункту 3.2. Контракта Исполнитель оказывает услуги с 1 января 2023 года по 31 декабря 2023 года.
Согласно подпункту 3.2.1. Контракта исполнение Контракта состоит из 12 отдельных этапов (месяцев).
Согласно пункту 5.1. Контракта цена Контракта составляет 422911 (Четыреста двадцать две тысячи девятьсот одиннадцать) рублей 20 копеек и включает в себя расходы Исполнителя, связанные с оказанием услуг, транспортировкой, страхованием, уплатой таможенных пошлин, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей.
Согласно пункту 2.2.2. Контракта Исполнитель обязуется оказывать услуги качественно, своевременно и в полном объеме.
Требования к оказываемым услугам изложены в Приложении 1 к Контракту "Задание на оказание услуг по уборке служебных помещений и придомовой территории зданий, находящихся в субаренде и оперативном управлении у государственного казенного учреждения Ставропольского края "Краевой центр информационных технологий" для обеспечения нужд Ставропольского края" (далее - Задание), являющимся неотъемлемой частью Контракта.
Согласно Заданию Исполнитель оказывает услуги по уборке и предоставляет моющие и чистящие средства, жидкое мыло (для диспенсеров не менее 10 л. в месяц), бумажные полотенца (для диспенсеров типа ТОRК не менее 50 пачек в месяц), туалетную бумагу (не менее 30 рулонов в месяц), освежители воздуха (не менее 7 шт. в месяц), мешки для мусора и хозяйственный инвентарь для уборки помещений.
Отчетным периодом по Контракту является месяц, в котором оказывались услуги.
Во исполнение пункта 4.3. Контракта Исполнитель разместил 31 января 2023 года в единой информационной системе документ о приемке.
Заказчик в соответствии с пунктом 4.4. Контракта провел экспертизу оказанных Исполнителем в январе 2023 года услуг.
В соответствии с подпунктом 3.2.1. Контракта срок исполнения 1 этапа с 01 января 2023 г. по 31 января 2023 г.
Согласно пункту 5.1.1 Контракта цена 1 этапа составляет 35242,60 руб.
В результате экспертизы Заказчиком выявлены нарушения Исполнителем условий Контракта и установлено, что Исполнитель оказывал услуги несвоевременно и не в полном объеме.
В нарушение условий Контракта Исполнитель не обеспечил своих представителей, осуществляющих уборку помещений, хозяйственным инвентарем, а также к 9 января 2023 года, т.е. к первому рабочему дню Заказчика в 2023 году, не предоставил моющие и чистящие средства, жидкое мыло, бумажные полотенца, туалетную бумагу, освежители воздуха, мешки для мусора.
13 января 2023 года Исполнитель предоставил моющие и чистящие средства, жидкое мыло, туалетную бумагу, а 17 января 2023 года - 7 пачек бумажных полотенец из 50 пачек, предоставляемых, согласно условиями Контракта, в месяц.
В рамках исполнения Контракта Заказчик направил Подрядчику претензию от 18.01.2023 N ЦИТ-06/171, в которой указал на выявленные недостатки и потребовал устранить их в кратчайшие сроки.
Экспертизой установлено, что Исполнитель частично устранил недостатки, указанные в претензии Заказчика от 18.01.2023 N ЦИТ-06/171, и предоставил 31 января 2023 года 7 освежителей воздуха и 3 пачки бумажных полотенец. По состоянию на 31 января 2023 года Исполнитель не предоставил Заказчику 40 пачек бумажных полотенец из 50 пачек, предусмотренных условиями Контракта.
Исполнитель нарушил пункт 1 и подпункты 1, 4 и 8 пункта 5 Задания, так как уборка помещений по адресу: город Ставрополь, улица Пирогова, 18/6, не производилась 16, 30 и 31 января 2023 года.
Также в нарушение пункта 4 Задания Исполнителем не производилась уборка придомовой территории по данному адресу.
Таким образом, услуги в 1 этапе исполнения Контракта (январь 2023 года) оказывались Исполнителем не в полном объеме и несвоевременно. Заказчик в письме от 03.02.2023 N ЦИТ-06/302 сообщил Исполнителю о проверке результатов оказанных в 1 этапе услуг по Контракту и предоставил расчет суммы, подлежащей оплате за фактически оказанные услуги.
Исполнитель предоставил Заказчику оставшиеся 40 пачек бумажных полотенец, предусмотренных условиями Контракта в январе месяце, за временными границами 1 этапа - 2 февраля 2023 года.
В соответствии с подпунктом 3.2.1. Контракта срок исполнения 2 этапа с 01 февраля 2023 г. по 28 февраля 2023 г.
Заказчик направил Исполнителю Претензию от 08.02.2023 N ЦИТ-06/347, так как в период с 1 по 8 февраля 2023 года Исполнитель не оказывал услуги по уборке помещений и придомовой территории по адресу: город Ставрополь, улица Пирогова, 18/6, не обеспечил своих представителей, осуществляющих уборку помещений, хозяйственным инвентарем и не предоставил моющие и чистящие средства, жидкое мыло, бумажные полотенца, туалетную бумагу, освежители воздуха, мешки для мусора, необходимые для использования во 2 этапе исполнения Контракта.
По состоянию на 10 февраля 2023 года Исполнитель не устранил указанные в Претензии нарушения, что свидетельствовало о ненадлежащем исполнении Исполнителем своих обязательств по Контракту.
В соответствии со статьями 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащими образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно подпункту 2.2.3. Контракта Исполнитель обязан своими силами и за свой счет устранить допущенные по его вине недостатки, при условии, что они не выходят за пределы оказываемых услуг, предусмотренных Заданием. Однако, отсутствие уполномоченного представителя Исполнителя в Ставропольском крае - месте оказания услуг согласно пункту 3.1. Контракта, не позволило ему своевременно устранять допущенные недостатки и осуществлять контроль за качеством оказания услуг по уборке помещений.
В связи с чем, руководствуясь частью 1 статьи 782 Гражданского кодекса Российской Федерации, частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в соответствии с пунктом 10.1. Контракта Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 01 ноября 2022 года N 10/2023 "На оказание услуг по уборке служебных помещений и придомовой территории зданий, находящихся в субаренде и оперативном управлении у государственного казенного учреждения Ставропольского края "Краевой центр информационных технологий" для обеспечения нужд Ставропольского края".
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 10.02.2023 N ЦИТ-06/356 было размещено в кабинете единой информационной системы в сфере закупок 10 февраля 2023 года.
Как установила комиссия, ИП Чуб А.А. также разместил в единой информационной системе решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N 10/2023 от 09 февраля 2023 г. исх. N 80.
В своем решение ИП Чуб А.А. указал, что за весь период действия контракта Заказчик чинил препятствия в оказании услуг по уборке помещений. Руководитель Заказчика на контакты не шел, несмотря на неоднократные обращения со стороны Исполнителя.
Исполнителем направлялись письменные обращения исх. N39 от 26.01.23 г., N 49 от 30.01.23 г., N 68 от 03.02.23 г. в адрес Заказчика о необходимости взаимодействия и содействия со стороны Заказчика. Данные письма были проигнорированы Заказчиком и Оставлены без ответа, что говорит о незаинтересованности Заказчика в качественном оказании услуг Исполнителем
Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев решение ИП Чуб А.А. о расторжении контракта, пришла к выводу, что со стороны ИП Чуб А.А. не представлены доказательства того, что заказчиком нарушены существенные условия контракта, так же на рассмотрение сведений предприниматель не подтвердил направления претензий в адрес заказчика N 39 от 26.01.23 г., N 49 от 30.01.23 г., N 68 от 03.02.23 г., а так же получения их заказчиком.
Комиссией установлено, что в силу ч.ч. 1, 2 ст. 779 Гражданского Кодекса РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37, 38, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 53 настоящего Кодекса.
В ст. 783 Гражданского Кодекса РФ указано, что общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
Согласно пункту 4 статьи 753 ГК РФ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляется актом, подписанным обеими сторонами.
Пунктом 2 статьи 763 ГК РФ предусмотрено, что по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
Пунктом 1 статьи 766 ГК РФ предусмотрено, что государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
Под государственным (муниципальным) контрактом понимается договор,заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской
Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, который заключается в порядке, предусмотренном ГК РФ и федеральными законами.
Законом N 44-ФЗ регулируются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 названного Закона).
Исходя из материалов дела, а так же условий государственного контракта подрядчик обязался оказать услуги по уборке служебных помещений и придомовой территории зданий, находящихся в субаренде и оперативном управлении у государственного казенного учреждения Ставропольского края "Краевой центр информационных технологий" для обеспечения нужд Ставропольского края, а заказчик обязался оплатить их.
В свою очередь, согласно статьям 309, 310 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться сторонами надлежащим образом, в соответствии с условиями контракта, требованиями закона.
Под неисполнением обязательств понимается, например, отказ от выполнения контракта, выполнение его условий не в полном объеме, нарушение сроков выполнения контракта и другие обстоятельства.
В силу статей 432, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта (Постановление Верховного суда РФ от 27 февраля 2019 г. N 15-АД19-2 Постановление Верховного суда РФ от 20.03.2020 г. по делу N 44-АД20-3)
Частью 8 статьи 95 Закона о закупках расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Статьей 12.1 Закона N44-ФЗ установлено что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю).
Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно информации из ЕИС - zakupki.gov.ru решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком 10.02.2023 и получено ИП Чуб А.А. 10.02.2023 г. (подтверждается материалами дела).
Частью 13 статьи 95 Закона N44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона N44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
ИП Чуб А.А. не устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием заказчику для принятия решения об одностороннем расторжении контракта.
Следовательно, решение заказчика вступило в законную силу - 21.02.2023 г.
Действия ИП Чуб А.А., выразившиеся в неисполнении условий контракта, привели к нарушению права Заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) по цене и срокам исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке. Невыполнение в данном случае участником закупки требований закона влечет невозможность исполнения контракта, что приводит к нарушению интересов не только Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, ИП Чуб А.А. также не предоставлено.
Согласно п. 15 Правил N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. "а" п. 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
На заседание Комиссии обстоятельства, предусмотренные п. 15 Правил N 1078, не установлены, на рассмотрение сторонами не представлены.
При этом, Комиссия установила:
а) не выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Документальных подтверждений неисполнения контракта по объективным причинам в материалы дела не представлено. При этом решение принято исходя из представленных доказательств и имеющейся информации.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 70 Закона N 44-ФЗ и частью 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ИП Чуб Александра Алексеевича (Юридический адрес: 658877, Алтайский край, Камышинский сельсовет, Чкалова, 54, Почтовый адрес: 190020, г. Санкт-Петербург, Рижский пр-т, 23, лит. А ИНН: 262409797390, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения Контракта от 01 ноября 2022 года N 10/2023 (реестровый номер контракта 2263580551622000040) сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078, в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии Е.В. Вишневская
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 марта 2023 г. N 026/06/104-437/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2023