Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
В присутствии представителей:
от заказчика - Вертий С.Н., Лебедева С.А., Дибижева Н.Л.,
от АО "РОСГЕОЛОГИЯ" - Петровский А.Г., Сухарев С.А.
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба АО "РОСГЕОЛОГИЯ" на действия заказчика - Департамент по недропользованию по Северо-Кавказскому федеральному округу по факту осуществления закупки путем открытого конкурса в электронной форме N 0121100008823000001 Обследование скважин, расположенных на нераспределенном фонде недр Российской Федерации, с целью дополнительного изучения и вовлечения скважин в хозяйственный оборот для воспроизводства минерально-сырьевой базы углеводородного сырья или определения необходимости проведения ликвидационных работ.
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе).
На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии со ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, информацию об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе также предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В нарушение указанных норм, Заказчиком надлежащим образом не сформированы существенные условия договора подряда, поскольку не определен объем работ, подлежащий выполнению по промежуточным этапам п. 1.3. проекта Контракта.
Согласно п. 1.2. проекта Контракта Работы по настоящему Контракту выполняются в соответствии с Техническим (Геологическим) заданием (приложение 1 к Контракту), Календарным планом выполнения работ (приложение 2 к Контракту) и утвержденной Заказчиком проектной документацией на осуществление геологического изучения недр.
При этом, п. 1.3. проекта Контракта установлен, что Контракт исполняется поэтапно:
I этап: с момента заключения Контракта - 31.07.2023 г.
II этап: 01.08.2023 - 30.11.2023 г.
III этап: 01.12.2023 - 31.05.2024 г.
IV этап: 01.06.2024 - 30.11.2024 г.
V этап: 01.12.2024 - 31.05.2025 г.
VI этап: 01.06.2025 - 30.09.2025 г.
При этом ни проект Контракта, ни Техническое (геологическое) задание не содержат сведений об объемах работ, подлежащих выполнению в рамках выполнения промежуточных этапов, установленных п. 1.3 Контракта.
Положения пунктов 2.2 и 2.3 Технического (геологического) задания (последовательность решения геологических задач и основные методы их решения) не устанавливают каких-либо объемов работ, завязанных на промежуточных этапах, установленных п. 1.3 проекта Контракта и п. 3.5 Технического (геологического) задания, в том числе и к сроку выполнения работ.
Такие действия Заказчика могут привести к ограничению конкуренции т.е. к необоснованному ограничению числа участников закупки.
2. Заказчиком не предоставлен проект Календарного плана.
Согласно п. 1.2 проекта Контракта работы по настоящему Контракту выполняются в соответствии с Техническим (Геологическим) заданием (приложение 1 к настоящему Контракту), Календарным планом выполнения работ (приложение 2 к настоящему Контракту) и утвержденной Заказчиком проектной документацией на осуществление геологического изучения недр.
Также, в соответствии с п. 12.3.2. проекта Контракта к настоящему Контракту прилагается Календарный план выполнения работ (приложение 2).
При этом Заказчиком к Извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме от 22.02.2023 N0121100008823000001 не приложен отдельный документ, содержащий Календарный план выполнения работ, в проекте Контракта в приложении 2 имеется только титульный лист Календарного плана без информации об объемах работ и сроках выполнения.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Таким образом, действия Заказчика вводят участников закупки в заблуждение относительно объемов выполнения работ по каждому из промежуточных этапов, что является нарушением ст. 8 и ч. 1, 2 ст. 33, 34 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "РОСГЕОЛОГИЯ" на действия заказчика - Департамент по недропользованию по Северо-Кавказскому федеральному округу по факту осуществления закупки путем открытого конкурса в электронной форме N 0121100008823000001 Обследование скважин, расположенных на нераспределенном фонде недр Российской Федерации, с целью дополнительного изучения и вовлечения скважин в хозяйственный оборот для воспроизводства минерально-сырьевой базы углеводородного сырья или определения необходимости проведения ликвидационных работ - обоснованной.
2. В действиях заказчика установлены нарушения ст. 8 и ч. 1, 2 ст. 33, 34 Закона 44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии
Е.В. Вишневская
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 марта 2023 г. N 026/06/106-444/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2023