Резолютивная часть решения оглашена 07.03.2023 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Московская Академия профессионального образования" на положения извещения при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обучению по охране труда (N закупки 0328100011323000008) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика - Федерального казенного учреждения "ИСПРАВИТЕЛЬНАЯ КОЛОНИЯ N 2 УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ" (далее - Заказчик).
Заявитель - ООО "МАПО", надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, на заседании не присутствовал, явку своего представителя не обеспечил.
06.03.2023 года в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о
нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 07.03.2023 года.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-124/2023 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "МАПО" на положения извещения при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обучению по охране труда (N закупки 0328100011323000008).
По мнению Заявителя, документация составлена с явными нарушениями действующего законодательства в сфере осуществления государственных закупок.
При анализе документации обнаружено, что Заказчиком в один лот были включены виды обучения сотрудников Заказчика по программам в сфере охраны труда и другим программам.
Для реализации всех учебных программ необходимо наличие у участника закупки лицензии на осуществление образовательной деятельности(Федеральный закон "об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ) и только для реализации программ в сфере охраны труда участник закупки должен иметь аккредитацию Минтруда Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 16.12.2021 N 2334).
Таким образом, участники, не имеющие Аккредитации Минтруда Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 16.12.2021 N 2334) и способные реализовать все остальные программы, предусмотренные Техническим заданием по указанной закупке, не смогут участвовать в закупке в связи с тем, что эти программы объединены в один лот с программами в сфере охраны труда.
Исходя из изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику соответствующее предписание об устранении нарушений законодательства.
По существу жалобы Заказчик пояснил следующее.
21.02.2023 года Заказчиком в Единой информационной системе (далее-ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного запроса котировок на оказание услуг по обучению по охране труда. Техническое задание сформировано в соответствии с потребностью Заказчика.
Согласно п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик устанавливает требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Приложением N 1 к извещению об осуществлению указанной закупки предусмотрена следующая классификация оказываемой услуги: Код ОКПД2: 85.42.19.900 Оказание услуг по обучению.
В извещении установлено обучение по следующим видам дополнительных образовательных программам: преподаватель массового обучения персонала навыкам оказания первой помощи пострадавшим, Обучение по программе "Техносферная безопасность, охрана труда, обучение по программе "общие вопросы охраны труда и функционирования системы управления охраной труда", обучение по программе "безопасные методы и приемы работ при воздействии вредных и (или) опасных производственных факторов, источников опасности, идентифицированных в рамках СОУТ и оценки профессиональных рисков, обучение по программе "оказание первой помощи пострадавшим на производстве", обучение по программе "Использование (применение) средств индивидуальной защиты".
Заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок и инструкции по ее заполнению, которые соответствуют требованиям, установленным ст. 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Руководители и специалисты организаций проходят специальное обучение по охране труда в объеме должностных обязанностей при поступлении на работу в течение первого месяца, далее - по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.
Вновь назначенные на должность руководители и специалисты организации допускаются к самостоятельной деятельности после их ознакомления работодателем (или уполномоченным им лицом) с должностными обязанностями, в том числе по охране труда, с действующими в организации локальными нормативными актами, регламентирующими порядок организации работ по охране труда, условиями труда на вверенных им объектах (структурных подразделениях организации).
Обучение по охране труда руководителей и специалистов проводится по соответствующим программам по охране труда непосредственно самой организацией или образовательными учреждениями профессионального образования, учебными центрами и другими учреждениями и организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - обучающие организации), при наличии у них лицензии на право ведения образовательной деятельности, преподавательского состава, специализирующегося в области охраны труда, и соответствующей материально-технической базы.
В соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком при описании объекта закупки указаны требования к оказываемым услугам, соответствующие его потребностям.
Таким образом, Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
21.02.2023 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение N 0328100011323000008 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обучению по охране труда.
Начальная (максимальная) цена контракта: 43 500,00 рублей.
В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами в том числе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что извещение должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно п. 4 Правил обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2464, обучение по охране труда осуществляется в ходе проведения:
а) инструктажей по охране труда;
б) стажировки на рабочем месте;
в) обучения по оказанию первой помощи пострадавшим;
г) обучения по использованию (применению) средств индивидуальной защиты;
д) обучения по охране труда у работодателя, в том числе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ, или в организации, у индивидуального предпринимателя, оказывающих услуги по проведению обучения по охране труда (далее - обучение требованиям охраны труда).
Приложением N 1 к извещению об осуществлении указанной закупки предусмотрена классификация оказываемой услуги: Код ОКПД2: 85.42.19.900 оказание услуг по обучению.
В извещении установлено обучение по следующим видам дополнительных образовательных программам:
- преподаватель массового обучения персонала навыкам оказания первой помощи пострадавшим,
- обучение по программе "Техносферная безопасность, охрана труда,
- обучение по программе "общие вопросы охраны труда и функционирования системы управления охраной труда",
- обучение по программе "безопасные методы и приемы работ при воздействии вредных и (или) опасных производственных факторов, источников опасности, идентифицированных в рамках СОУТ и оценки профессиональных рисков,
- обучение по программе "оказание первой помощи пострадавшим на производстве",
- обучение по программе "Использование (применение) средств индивидуальной защиты".
Согласно п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик устанавливает требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком при описании объекта закупки указаны требования к оказываемым услугам, соответствующие его потребностям.
Таким образом довод заявителя не находит подтверждения, является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МАПО" на положения извещения при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обучению по охране труда (N закупки 0328100011323000008) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
тел.8(4922)334978
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 7 марта 2023 г. N 033/06/33-124/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2023