Резолютивная часть решения оглашена 09.03.2023 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя Масленникова А.В. на положения извещения о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (клеенка подкладная резинотканевая) для нужд ГБУЗ ВО "АРБ" на 2023 год (закупка N 0328300068923000058) в присутствии представителя заказчика - ГБУЗВО "Александровская районная больница" .
Заявитель - ИП Масленников А.В., надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, на заседании не присутствовал, явку своего представителя не обеспечил.
07.03.2023 года в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 09.03.2023 года.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-
130/2023 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
02.03.2023 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП Масленников А.В. на положения извещения о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (клеенка подкладная резинотканевая) для нужд ГБУЗ ВО "АРБ" на 2023 год (закупка N 0328300068923000058).
По мнению заявителя, заказчиком неправомерно установлены размеры отреза не менее ширина отреза: 1,4, длина отреза: 1,5 м, ткань-основа - хлопчатобумажная ткань.
Заявитель указывает, что ширина клеенки подкладной резинотканевой не превышает 0,87 м, что обусловлено применением ткани-основы шириной до 90 см.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель заказчика по существу жалобы пояснил следующее.
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Федерального закона N 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога (далее-Правила) устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 4 Правил предусмотрено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Пунктом 5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога, если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
При составлении извещения по позиции 2 Приложения N 2(Описание объекта закупки) заказчиком применен код КТРУ 22.19.50.000-00000055, соответствующий потребности заказчика.
Данное КТРУ содержит несколько значений, в том числе показатель "ширина отрезка", который имеет 8 значений, в том числе и показатель 1.4 м, который и применил заказчик.
Также заказчик сообщил, что запросов на положения извещения по закупке не поступало, а также по итогам на участие в аукционе поступило 4 заявки от участников.
В силу изложенного, представитель заказчика полагает, что правомерно указал показатель "ширина отрезка" 1.4 м в соответствии с КТРУ и просит признать жалобу ИП Масленникова А.В. необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
22.02.2023 года на официальном сайте в Единой Информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (клеенка подкладная резинотканевая) для нужд ГБУЗ ВО "АРБ" на 2023 год (закупка N 0328300068923000058).
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Федерального закона N 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога (далее-Правила) устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 4 Правил предусмотрено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Пунктом 5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога, если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что при составлении извещения по позиции 2 Приложения N 2(Описание объекта закупки) заказчиком применен код КТРУ 22.19.50.000-00000055, соответствующий потребности заказчика.
Данное КТРУ содержит несколько значений, в том числе показатель "ширина отрезка", который имеет 8 значений, в том числе и показатель 1.4 м.
Как следует из пояснений заказчика, установление вышеуказанных показателей обусловлено потребностью Заказчика.
В силу изложенного, Комиссия полагает, что извещение по закупке N 0328300068923000058 о проведении закупки на поставку расходных материалов (клеенка подкладная резинотканевая) для нужд ГБУЗ ВО "АРБ" на 2023 год соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, каких-либо надлежащих документарных доказательств того, что в извещении о проведении указанной закупки, содержатся требования, ограничивающие количество участников и препятствующие им подать заявку, заявитель жалобы в материалы дела не предоставил.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Масленникова А.В. на положения извещения о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (клеенка подкладная резинотканевая) для нужд ГБУЗ ВО "АРБ" на 2023 год (закупка N 0328300068923000058) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
тел.8(4922)334978
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 9 марта 2023 г. N 033/06/33-130/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2023