Резолютивная часть решения оглашена 13.03.2023 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
_...., заместителя руководителя Управления - начальника отдела,
Членов Комиссии:
_...заместителя начальника отдела,
__.. главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "АтомПроект" (г. Екатеринбург) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лабораторного оборудования в рамках субсидии на приобретение оборудования в рамках федерального проекта "Экспорт продукции АПК" по направлению Управления государственного ветеринарного надзора (N закупки 0328100002323000005)
в присутствии представителей заказчика - ФГБУ "ВНИИЗЖ": _... (доверенность от 01.03.2023 г. б/н), __.В. (доверенность от 07.03.2023 г. б/н), __... (доверенность 01.03.2023 г. б/н),
-представителя заявителя ООО "АтомПроект": Уткиной О. А. (доверенность от 03.03.2023 г. б/н).
10.03.2023 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 13.03.2023 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-138/2023 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
03.03.2023 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "АтомПроект" (далее - заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лабораторного оборудования в рамках субсидии на приобретение оборудования в рамках федерального проекта "Экспорт продукции АПК" по направлению Управления государственного ветеринарного надзора (N закупки 0328100002323000005).
Заявитель считает, что заявка Общества неправомерно отклонена от участия в электронном аукционе, предложенная ООО "АтомПроект" характеристика "объем рабочей камеры 70 л." полностью отвечает требованиям закупки и значительно превышает минимальные требования заказчика (в соответствии с Приложением N 1 к извещению о закупке: Объем рабочей камеры > 40 Литр).
Заявленное ООО "АтомПроект" значение в 70 л соответствует как полезному, так и полному (общему) объему рабочей камеры. Если смотреть размер внутренней камеры 43x40x41 см, получается величина 70,52 л (не строго 70,5 л как указывает Заказчик), но здесь не учитываются, к примеру, выступы на подсветку, которые приближают полезный объем камеры как раз к 70 литрам, несколько уменьшая общий объем. Именно поэтому в официальных источниках производитель использует формулировку "превышает 70 л", т.е. объем, гарантированный производителем именно 70 л.: "The cavity has a volume in excess of 70L, and is constructed entirely of stainless steel to ensure longevity and structural integrity" - "Объем полости превышает 70 литров, и она полностью изготовлена из нержавеющей стали для обеспечения долговечности и целостности конструкции" (брошюра производителя MILESTONE прилагается, стр.3). А также, направлена копия нотариально заверенный перевод страницы 3 брошюры производителя MILESTONE.
По мнению Заявителя, данная характеристика не является значительной. Объем камеры и тем более его погрешность в 0,5 л не влияет на производительность и работу системы абсолютно, т.к. производительность определяется помещаемой туда каруселью- ротором на 15 сосудов по 100 мл. Кроме того, производитель может изготовить рабочую камеру именно объемом 70 л, достоверно проверить указанную характеристику можно только при получении товара.
Информацию с сайта производителя (официального дилера) нельзя считать однозначно достоверной, в частности, из-за возможной неактуальности информации. Указанные параметры товара носят ориентировочный характер. Характеристики товаров на сайтах производителей и в иных источниках могут менять без уведомления покупателей.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
В обосновании правомерности действия аукционной комиссии представитель ФГБУ "ВНИИЗЖ" пояснил следующее.
Сведения послужившие основанием для признания информации содержащейся в заявке Заявителя недостоверной не получены с сайта производителя, а были представлены официальным дилером производителя на территории России и оснований не доверять данной информации у Комиссии Заказчика не было.
Заявитель ссылается, на то, что формально, его заявка соответствует требованиям извещения о закупке, так как указанное значение 70 литров, превышает минимально установленное требование 40 литров.
Данный довод, по мнению Заказчика ничтожен, так как помимо формального соответствия необходимо, чтобы значения показателей соответствовало предлагаемому участником закупки оборудованию. Кроме того, характеристика "объем рабочей камеры > 40 л." указана в КТРУ 26.60.13.120-00000002 и Заказчик, руководствуясь ч.1.1. ст.. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок "При описании объекта закупки, осуществляемой в целях выполнения минимальной доли закупок, указываются характеристики российского товара, в том числе содержащиеся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а так же п.4 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (ред. от 31.10.2022) "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не мог указать в описании объекта закупки иное значение показателя.
Вместе с тем, участник, готовый поставлять сложное аналитическое оборудование, должен располагать полной технической информацией, а так же техническими знаниями. По характеристикам оборудования, указанным в описании объекта закупки, с технической точки зрения понятно, что речь идет о полном объеме рабочей камеры. Кроме того, у участника была возможность, в случае сомнения, уточнить спорную характеристику, направив запрос разъяснений положений документации в адрес Заказчика.
В данном случае показатель и его значение, указанные участником "Объем рабочей камеры 70 литров" Системы микроволновой пробоподготовки производства MILESTONE ETHOS (Италия) не соответствует информации, представленной от официального дилера, т.е. представлены недостоверные сведения.
Заявителем, в подтверждении указанной в заявке характеристики, не предоставил ни одного документа. По данным Заявителя, указанным в жалобе, все характеристики объема содержат формулировку "превышает" и "более".
Относительно, поставки аналогичного товара в 2022 году, Заказчик пояснил следующее.
С учетом, сложившейся в России в прошлом году экономической и политической ситуации у Заказчика не было объективной возможности получить информацию о показателях товара и его значении от официальных дилеров, так как им было запрещено, иметь какие-либо контакты с бюджетополучателями, т.е. запрос Заказчика был проигнорирован.
При приемке товара было выявлено, что Поставщиком поставлено оборудование с объемом рабочей камеры 70,5л. Таким образом, было поставлено оборудование с большим объемом рабочей камеры (по сравнению с заявленным в контракте). В целях надлежащего исполнения федерального проекта "Экспорт продукции АПК" Заказчиком было принято решение принять поставленное с улучшенной характеристикой оборудование.
Обоснованием улучшенной характеристики в 0,5 л объема рабочей камеры являются:
1. Возможность использования сосудов большей высоты в роторе. Эта возможность не ограничивается производителем. Есть возможность использовать не только оригинальные сосуды, но и сосуды других производителей.
2. Возможность использования дополнительных датчиков контроля температуры.
3. Возможность размещения на роторе (сверху) датчика уровня напряжения микроволнового поля для его верификации и подтверждения параметров проводимых исследований
Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0328100002323000005 со стороны аукционной комиссией Заказчика не допущено.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
13.02.2023 г. на официальном сайте в Единой Информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку лабораторного оборудования в рамках субсидии на приобретение оборудования в рамках федерального проекта "Экспорт продукции АПК" по направлению Управления государственного ветеринарного надзора (N закупки 0328100002323000005).
Начальная (максимальная) цена контракта 102 189 141,82 рублей.
При проведении электронного аукциона согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Закона о контрактной системе в сфере закупок) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.02.2023 г. N 0328100002323000005 по окончании срока подачи заявок были поданы 2 заявки от участников с идентификационными номерами: 216, 154.
Члены аукционной комиссии рассмотрели заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и приняли решение о несоответствии заявки участника с порядковым номером 154 требованиям извещения об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.02.2023 г. N 0328100002323000005 участнику с порядковым номером 154 (заявитель жалобы - ООО "АтомПроект") отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании:
п.8 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке
(Согласно п. 8. ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ, заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. Предложение участника закупки в отношении объекта закупки, содержит недостоверную информацию, а именно: В п. 1 и в п. 2 "Система микроволновой пробоподготовки MILESTONE ETHOS (Италия)" участником указаны характеристики "Объем рабочей камеры 70 литров". Согласно информации производителя MILESTONE и официального дилера производителя MILESTONE на территории Российской Федерации объем рабочей камеры составляет 70,5 литров.;)
Законодательством Российской Федерации о контрактной системе аукционной комиссии предоставлено право проверки заявки участников на предмет наличия в них достоверной информации.
В рассматриваемом электронном аукционе, аукционная комиссия, воспользовавшись своим правом на проверку заявки участника закупки (ООО "АтомПроект") на предмет наличия в ней достоверной информации установила, что
В п. 1 и в п. 2 "Система микроволновой пробоподготовки MILESTONE ETHOS (Италия)" участником указаны характеристики "Объем рабочей камеры 70 литров". Согласно информации производителя MILESTONE и официального дилера производителя MILESTONE на территории Российской Федерации объем рабочей камеры составляет 70,5 литров.
Таким образом, в соответствии с пунктом 8 частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка подлежит отклонению, в том числе, в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Вместе с тем под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности. В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц", под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения (п. 7).
Кроме того, предоставленное право отклонить поданную заявку в случае обнаружения в ней недостоверных сведений свидетельствует о том, что располагать такой информацией необходимо непосредственно на момент принятия соответствующего решения, причем располагать именно доказательствами такой недостоверности, а не руководствоваться предположениями.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Владимирского УФАС России пояснил, что на дату рассмотрения и оценки заявок участников закупки ФГБУ "ВНИИЗЖ" обладало информацией и документами, официально подтверждающими недостоверность представленных в заявке N154 сведений.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелось правовые основания для отклонения заявки ООО "АтомПроект".
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АтомПроект" (г. Екатеринбург) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лабораторного оборудования в рамках субсидии на приобретение оборудования в рамках федерального проекта "Экспорт продукции АПК" по направлению Управления государственного ветеринарного надзора (N закупки 0328100002323000005) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 13 марта 2023 г. N 033/06/48-138/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2023