Резолютивная часть решения оглашена 13.03.2023 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
Миронова Д.В., заместителя начальника отдела,
Членов Комиссии:
Евграфовой Е.А., главного специалиста-эксперта,
Рябых С.В., главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя. (далее - ИП заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона на поставку системы ультразвуковой визуализации универсальной с питанием от сети для нужд ГБУЗ ВО "Областной перинатальный центр" (N закупки 0128200000123000572) в присутствии представителя уполномоченного органа - Министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области Кулешовой М.П. представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Областной перинатальный центр" (далее - заказчик).
Заявитель ИП надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-135/2023 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
06.03.2023 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя (далее - ИП заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона на поставку системы ультразвуковой визуализации универсальной с питанием от сети для нужд ГБУЗ ВО "Областной перинатальный центр" (N закупки 0128200000123000572).
По мнению заявителя, заказчиком установлены противоречащие друг другу требования: в извещении о проведении закупки требования к гарантии качества товара, работы, услуги не предъявляются, а в описании объекта закупки установлено следующее:
8.1. Поставщик гарантирует, что Оборудование, поставленное в соответствии с Контрактом, является новым, неиспользованным.
Поставщик гарантирует, что Оборудование, поставленное по Контракту, не имеет дефектов, связанных с конструкцией, материалами или функционированием при штатном использовании Оборудования в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), Техническими требованиями (приложение N 2 к Контракту), технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) Оборудования.
8.4. Гарантия Поставщика на поставленное Оборудование составляет 12 месяцев. Гарантия производителя на Оборудование составляет 12 месяцев. Гарантийный срок начинает исчисляться со дня подписания соответствующего Акта ввода Оборудования в эксплуатацию, оказания Услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов (приложение N 4 к Контракту). Гарантийное обслуживание в течение гарантийного срока. Объем предоставления гарантий качества 100 % на весь срок действия Контракта.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку и выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель заказчика по доводам жалобы пояснил следующее.
В проект контракта на поставку товара в пункте 8 гарантии все необходимые требования были заказчиком отражены.
Таким образом, нарушений законодательства со стороны заказчика Владимирской области при осуществлении данной закупки не допущено.
Представитель уполномоченного органа также просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
15.02.2023 года на официальном сайте в Единой Информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку системы ультразвуковой визуализации универсальной с питанием от сети для нужд ГБУЗ ВО "Областной перинатальный центр" (N закупки 0128200000123000572).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 603 660,67 руб.
В извещении о проведении закупки требования к гарантии качества товара, работы, услуги не установлены.
В соответствии с Гражданским Кодексом РФ гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
Проектом государственного контракта установлено следующее.
8.1. Поставщик гарантирует, что Оборудование, поставленное в соответствии с Контрактом, является новым, неиспользованным.
Поставщик гарантирует, что Оборудование, поставленное по Контракту, не имеет дефектов, связанных с конструкцией, материалами или функционированием при штатном использовании Оборудования в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), Техническими требованиями (приложение N 2 к Контракту), технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) Оборудования.
8.4. Гарантия Поставщика на поставленное Оборудование составляет 12 месяцев. Гарантия производителя на Оборудование составляет 12 месяцев. Гарантийный срок начинает исчисляться со дня подписания соответствующего Акта ввода Оборудования в эксплуатацию, оказания Услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов (приложение N 4 к Контракту). Гарантийное обслуживание в течение гарантийного срока. Объем предоставления гарантий качества 100 % на весь срок действия Контракта.
Установленное заказчиком требование не лишило потенциальных участников закупки права подать заявки на участие в данной закупке.
В силу изложенного, Комиссия полагает, что извещение по закупке системы ультразвуковой визуализации универсальной с питанием от сети для нужд ГБУЗ ВО "Областной перинатальный центр" (N закупки 0128200000123000572) соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Каких-либо надлежащих документарных доказательств того, что в извещении о проведении указанной закупки, содержатся положения, ограничивающие количество участников и препятствующие им подать заявку, заявитель жалобы в материалы дела не предоставил.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП на положения извещения о проведении электронного аукциона на поставку системы ультразвуковой визуализации универсальной с питанием от сети для нужд ГБУЗ ВО "Областной перинатальный центр" (N закупки 0128200000123000572) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 13 марта 2023 г. N 033/06/33-135/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2023