Резолютивная часть объявлена 09.03.2023 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 14.03.2023
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
О.И. Филатов - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
с участием представителей заказчика - муниципального казенного учреждения "Служба заказчика Зеленоградского муниципального округа Калининградской области": О.М. Драй (по доверенности);
в отсутствие представителей заявителя - ИП Тожибаева З.П., уведомленного надлежащим образом о дате и времени заседания Комиссии,
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу (вх. N 1544/23 от 01.03.2023) ИП Тожибаева З.П. (далее - Заявитель) на действия заказчика - муниципального казенного учреждения "Служба заказчика Зеленоградского муниципального округа Калининградской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона, предметом которого является ремонт скважин N 6/33 и N 6/34, расположенных по ул. Тургенева в г. Зеленоградске Калининградской области (извещение N 0835300006723000004) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 01.03.2023 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании извещения о проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, Заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе не установлено обязательное дополнительное требование к участникам в соответствии c пунктом 15 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Объект закупки - скважина не является сооружением. В связи с чем, Заказчик считает, что правомерно не установил дополнительные требования, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
20.02.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение об осуществлении закупки N 0835300006723000004 с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 582 817,39 рублей.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу пункта 15 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" заказчики обязаны устанавливать дополнительные требования к участникам закупки, предметом которых является выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений.
Предметом Аукциона является ремонт скважин N 6/33 и N 6/34, расположенных по ул. Тургенева в г. Зеленоградске Калининградской области.
В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства представляет собой здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Подпунктом 23 пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" определено, что сооружение - это результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Согласно разъяснениям от 10.08.2021 года N ОК-03-31/12369 Федерального агентства по недропользованию в зависимости от своих технологических и конструктивных характеристик буровые скважины могут являться или не являться объектами недвижимости и объектами капитального строительства, и, соответственно, являться или не являться сооружениями.
Согласно письменным пояснениям Заказчика в паспортах буровых скважин NN 6/33 и 6/34, являющихся объектом закупки, не указано, что скважины являются объектами капитального строительства.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия делает вывод, что действия Заказчика, выразившиеся в не установлении требований к участникам Аукциона в соответствии с Постановлением N 2571, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия отмечает, что Заявитель согласно единому государственному реестру индивидуальных предпринимателей зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 23.01.2023. Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, у Заявителя отсутствуют заключенные контракты, что свидетельствует об отсутствии опыта в соответствии с Постановлением N 2571.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. необоснованной.
Председатель Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены Комиссии: |
|
Ю.А. Зацепина
О.И. Филатов |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 14 марта 2023 г. N 039/06/31-179/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2023