Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "ПРОЕКТСТРОЙМОНТАЖ" (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного учреждения "Служба единого заказчика муниципального района Богатовский Самарской области" (далее - Заказчик), Главного управления организации торгов Самарской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение капитального ремонта здания структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы "Образовательный центр" с. Богатое муниципального района Богатовский Самарской области имени Героя Советского Союза Павлова Валентина Васильевича детский сад "Ромашка" (извещение N 0142200001323002904, начальная (максимальная) цена контракта - 45 913 352,62 руб.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме.
Согласно доводам Заявителя НМЦК по извещению N 0142200001323002904 рассчитана неверно.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представитель Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении конкурса, приложения к извещению и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Пунктом 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о начальной (максимальной) цене контракта (цене отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источнике финансирования, наименовании валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта
Комиссией антимонопольного органа установлено, что расчет стоимости НМЦК к Извещению 0142200001323002904 произведен верно, корректировка не требуется. Стоимость строительно-монтажных работ (без учета НДС) составляет 38 261 127,18 рублей, НДС 20% в размере 7 652 225,44 рублей, итого с учетом НДС 45 913 352,62 рублей.
Вместе с тем, в "Проекте сметы контракта" Заказчиком допущена техническая описка в графе "цена контракта без НДС", вместо суммы 38 261 127,18 рублей указана сумма 45 151 127,18 рублей. Указанная сумма является ошибочной и подлежит корректировке, но не является основанием для корректировки стоимости НМЦК к извещению.
Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.03.2023 NИЭОК1 на участие в закупке подано 14 заявок, 1 заявка отозвана, 13 признаны соответствующими требованиям извещения о проведении конкурса, приложениям к нему.
Начальная (максимальная) цена контракта - 45 913 352,62 рублей. Контракт подлежит заключению по цене - 36 271 548,00 рублей. Снижение составило - 9 641 804,62 рублей.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПРОЕКТСТРОЙМОНТАЖ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
4. Передать материалы жалобы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 14 марта 2023 г. N 80-15059-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2023