Резолютивная часть оглашена
13.03.2023 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ИП Князевой Ольги Николаевны на положения извещения по объекту закупки: капитальный ремонт здания поликлиники, расположенного по адресу: Самарская область, Шенталинский район, ж/д. ст. Шентала, ул. Больничная, д.4 (извещение N 0142200001323003178, начальная (максимальная) цена контракта - 15 441 635,16 руб.),
УСТАНОВИЛА:
Из жалобы ИП Князевой О.Н. следует, что Заказчиком в извещении о проведении закупки установлено, что гарантия качества товара не требуется, вместе с тем, в описании объекта закупки установлено, что гарантийный срок на выполнение работы составляет 5 лет с момента подписания акта приемки выполненных работ в полном объеме.
Изучив материалы жалобы, письменные возражения на жалобу, документацию открытого конкурса, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
На основании пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В Извещении о проведении открытого конкурса установлено, что гарантия качества товара, работы, услуги не требуется.
В пункте 3.4 проекта контракта установлено: "Гарантийный срок на выполненные работы (результат выполненных работ) составляет 5 (пять) лет с момента подписания Акта приемки выполненных работ (форма КС-2 или иной документ о приемке) в полном объеме".
Из пояснений уполномоченного органа следует, что отсутствие в извещении о проведении закупки требований к гарантии качества товара, работы, услуги было вызвано технической ошибкой. При этом не указание в извещении о проведении закупки требований к гарантии качества товара никак не повлияло на проведение закупки и ее результат. Запросов разъяснений в адрес Заказчика не поступало. Кроме того, согласно требованиям извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме, участник закупки должен быть членом СРО и иметь опыт выполнения работ согласно постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации". На основании данной информации, Заявитель жалобы не является членом СРО, а также не имеет опыта выполнения работ.
На участие в конкурсе подано 7 заявок, все заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении конкурса. Запросов о разъяснении положений документации в адрес заказчика не поступало.
Изучив документацию, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о допущенной очевидной заказчиком технической ошибки в Извещении и необоснованности жалобы Заявителя.
Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Князевой О.Н. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 16 марта 2023 г. N 73-15109-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2023