Резолютивная часть оглашена
15.03.2023 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Столица Медиа" на положения извещения при проведении электронного аукциона по объекту закупки: оказание услуг по созданию и трансляции целевых информационных роликов на радиоканалах, содержащих информацию, необходимую для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих свою деятельность в сфере социального предпринимательства, туризма, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим (извещение N 0342300000123000188, начальная (максимальная) цена контракта - 1 000 000,00 руб.).
в присутствии представителей:
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Столица Медиа" на положения извещения при проведении электронного аукциона по объекту закупки: оказание услуг по созданию и трансляции целевых информационных роликов на радиоканалах, содержащих информацию, необходимую для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих свою деятельность в сфере социального предпринимательства, туризма, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим (извещение N 0342300000123000188, начальная (максимальная) цена контракта - 1 000 000,00 руб.).
Согласно доводам Заявителя заказчиком установлены ненадлежащие требования к участникам закупки.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений, предоставил письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение об аукционе и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
На основании пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пп. 3.10 п. 3 Технического задания одна из радиостанций должна занимать 1 место среди аудитории 12+ за день (по данным из открытого источника https://mediascope.net) по состоянию на сентябрь 2022 г.
Согласно рейтингу из вышеназванного открытого источника https://mediascope.net указанной радиостанцией является "Европа Плюс".
Кроме того, установлено, что радиостанции, занимающие в соответствии с рейтингами лидирующие позиции, не сильно отличаются между собой показателями охвата.
Таким образом, указанный пункт Технического задания нарушает положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На участие в закупке была подана 1 заявка, цена контракта не снижена.
Учитывая все вышеизложенное, Заказчиком нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. В действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Столица Медиа" обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе;
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 16 марта 2023 г. N 83-14781-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2023