Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены Комиссии:
Неплюевой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Калининой А.А. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителя Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Ульяновской А.А. (по доверенности),
представителя общества с ограниченной ответственностью "БЛС" - Баженовой Н.В. (по доверенности);
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "БЛС" (далее - ООО "БЛС") на действия Уполномоченного органа - Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для бактериологической лабораторной диагностики (извещение N 0149200002323000553), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
15.02.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для бактериологической лабораторной диагностики (реестровый номер 0149200002323000553).
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Апатитско-Кировская центральная городская больница".
Организация, осуществляющая размещение: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
Согласно доводу Заявителя, Единая комиссия Уполномоченного органа, неправомерно отклонила заявку Общества по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона, поскольку ООО "БЛС" предложен к поставке товар, полностью соответствующий требованиям извещения о закупке.
Жалоба Общества рассмотрена 10 марта 2023 года в 10 часов 00 минут посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Комиссия Мурманского УФАC проверила обоснованность действий Уполномоченного органа и установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.02.2023 N 607/23 членами комиссии Уполномоченного органа была рассмотрена единственная заявка, поданная на участие в электронном аукционе, а также информация и документы, направленные оператором электронной площадки. По результатам рассмотрения заявок и информации, Комиссией принято решение отклонить заявку ООО "БЛС" (номер заявки 113634498), в связи с несоответствием участника требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 13.12.2022 N 8344/22 участник закупки с идентификационным номером N 113181895 был отклонён по следующим основаниям:
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) заявка подлежит отклонению в случае несоответствия информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 43 Закона при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки заявка на участие в закупке должна содержать информацию о товаре, предусмотренную подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона:
а) с учетом положений части 2 статьи 43 Закона, характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона.
Согласно извещению (пункт 1 электронного документа "Описание объекта закупки") установлены требования к техническим, функциональным, качественным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара. По позиции 11 к поставке требуется: Колумбийский агар питательная среда ИВД, не содержит крови.
В заявке участника с идентификационным номером заявки 113634498 по позиции 11 в столбце "Торговое наименование товара, товарный знак (при наличии), страна происхождения" указано "CM0331B Колумбийский кровяной агар (основа) 0,5 кг Oxoid, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии", а в столбце "Наименование товара (товарный знак (при наличии), его словесное обозначение)" указано "Колумбийский агар питательная среда ИВД, не содержит крови", что не позволяет комиссии определить с какими характеристиками будет поставлен товар.
Несоответствие информации, предусмотренной извещением об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Извещением об осуществлении закупки (пункт 1 электронного документа "Описание объекта закупки" установлены требования к техническим, функциональным, качественным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара. По позиции 11 к поставке требуется товар: Колумбийский агар питательная среда ИВД, не содержит крови.
В заявке Участника закупки по позиции 11 в столбце "Торговое наименование товара, товарный знак (при наличии), страна происхождения" указано "CM0331B Колумбийский кровяной агар (основа) 0,5 кг Oxoid, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии", а в столбце "Наименование товара (товарный знак (при наличии), его словесное обозначение)" указано "Колумбийский агар питательная среда ИВД, не содержит крови".
Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что в составе заявки Заявителем представлено регистрационное удостоверение ФСЗ N 2011/09555 от 26.02.2021 (далее - РУ), которое подтверждает отсутствие крови в предлагаемом к поставке медицинском изделии (пункт 26 Приложения N1 к РУ).
Как следует из инструкции по применению, являющейся приложением к РУ ФСЗ N 2011/09555, размещенной в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch), колумбийский кровяной агар представляет собой многоцелевую среду для культивации микроорганизмов. Согласно Инструкции питательные среды (агары) могут быть представлены в двух разных формах:
- сухие среды (сухой порошок, 0,5 кг) не содержит крови. Согласно инструкции, необходимо отдельно приобретать и использовать селективную добавку (кровь), добавлять ее согласно инструкции при соблюдении соответствующих этапов лабораторного процесса.
- готовые среды (разлитые в чашки Петри).
Кроме того, Заявителем на заседание комиссии предоставлено письмо Уполномоченного представителя производителя на территории Российской Федерации о том, что "Колумбийский кровяной агар (основа) 0,5 кг" производства Oxoid, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии (ФСЗ N 2011/09555 от 26.02.2021) не содержит крови, и имеет следующий состав многоцелевой среды для культивирования прихотливых организмов:
Состав |
г/л |
Пептон специальный |
23 |
Крахмал |
1 |
Хлорид натрия |
5 |
Агар |
10 |
pH 7.3 _ 0.2 @ 25°C |
|
Следовательно, заявка участника с идентификационным номером заявки 113634498 содержала предложение о товаре, соответствующем требованиям извещения об осуществлении закупки и потребностям Заказчика.
В связи с чем, в действиях Единой комиссии Комитета усматривается нарушение пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а доводы жалобы признаются обоснованными.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "БЛС" (далее - ООО "БЛС") на действия Уполномоченного органа - Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для бактериологической лабораторной диагностики (извещение N 0149200002323000553) обоснованной.
2. Признать Комитет по конкурентной политике Мурманской области нарушившим пункт 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: А.В. Неплюева
А.А. Калинина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 10 марта 2023 г. N 051/06/106-108/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2023