Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Карапетяна А.С. (далее - Заявитель) на действия МКУ "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик), ГКУ ПК "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по ул. Зеленая от д. N 60 до д. 149 в с. Большие Кусты (изв. N 0356500001423000250),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
Уведомлением Пермского УФАС России рассмотрение жалобы было назначено на 10:30 06.03.2023 г.
В ходе заседания был объявлен перерыв до 07.03.2023 г. с целью принятия решения.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356500001423000250 Заказчиком, Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на ремонт автомобильной дороги по ул. Зеленая от д. N 60 до д. 149 в с. Большие Кусты.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 20.02.2023 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 14 571 555,62 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 02.03.2023 г.
Заявитель полагает, что положения п. 6 раздела 1 локально-сметного расчета противоречат разделу 5 Технического задания в части видов и материалов работ.
В письменных пояснениях, а также в ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа указал, что довод Заявителя сводится к обжалованию определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта. При составлении локальной сметы используются расценки из соответствующих сборников, при этом каждая расценка имеет определенный шифр. Согласно Техническому заданию (раздел 5) в состав работ включено устройство основания из асфальтогранулята, укрепленного битумом, с использованием ресайклер-стабилизатора грунта и распределителя минеральных вяжущих толщиной 12 см. Данный вид работ соответствует пункту 4 ведомости объемов работ (раздел 6 ТЗ), изложенный следующим образом - Устройство основания шириной 6 м при толщине готового основания: 12 см. Ширина проезжей части 6-м протяженность 1120-м Толщина основания 12 см. В локальный сметный расчет данная работа и материалы включены в пункты 6 - 8 раздела 1 (пункт 6 - стоимость работ, пункты 7-8 - стоимость материалов) ЛСР. Расценка п. 6 раздела 1 локально-сметного расчета учтена из раздела Сборника ФЕР 27 "Автомобильные дороги", Таблица "Устройство основания из асфальтогранулята и песка из отсевов дробления щебня, укрепленного битумом и цементом, с использованием ресайклер-стабилизатора грунта и распределителя минеральных вяжущих" Методическим рекомендациям по применению федеральных единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные, монтаж оборудования и пусконаладочные работы, которые утверждены приказом Минстроя России от 4 сентября 2019 года N 519/пр. Данная расценка является наиболее подходящей по составу работ, которые включены в ведомость объемов работ, в связи с чем в п. 6 раздела 1 ЛСР указаны слова - (применительно). Приказом Минстроя России от 4 сентября 2019 года N 519/пр утверждены Методические рекомендации по применению федеральных единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные, монтаж оборудования и пусконаладочные работы. Данные Методические указания внесены в Федеральный реестр сметных нормативов и, следовательно, обязательны к применению. Вносить изменения в наименование и характеристики используемого в смете ФЕРа запрещено в соответствии с положениями п. 3.8 данных Методических рекомендаций. Таким образом в НМЦК включены работы, предусмотренные Техническим заданием, в том числе ведомостью объемов работ. Расценка, используемая в п. 6 раздела 1 ЛСР является наиболее подходящей во видам и составу работ, но не идентичной, что допустимо согласно Методическими рекомендациями.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о закупках, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о закупках.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с извещением о проведении закупки N 0356500001423000250 объектом закупки является ремонт уличных сетей наружного освещения по адресу: Пермский край, Оханский городской округ, г. Оханск. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержится в приложении к извещению "ОБОСНОВАНИЕ (РАСЧЕТ) НМЦК", согласно которому в начальная (максимальная) цена сформирована на основании ЛСР N 02-01-01.
Согласно п. 5.1.1. Технического задания ремонт автомобильной дороги включает в себя такие работы как устройство основания из асфальтогранулята, укрепленного битумом, с использованием ресайклер-стабилизатора грунта и распределителя минеральных вяжущих толщиной 12 см. Также исходя из локально-сметного расчета предполагается выполнение таких работ как устройство основания шириной 7,6 м при толщине готового основания: 15 см (применительно).
В соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок осуществляется контроль в сфере закупок за исключением контроля, предусмотренного ч. 5, 8 и 10 ст. 99 Закона о закупках.
Согласно п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о закупках органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного ч. 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
В силу п. 2 ч. 9 ст. 99 Закона о закупках контроль в сфере закупок в соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона о закупках осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.
Исходя из совокупности изложенного, у Комиссии отсутствуют полномочия для рассмотрения доводов жалобы относительно формирования начальной (максимальной) цены контракта.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Карапетяна А.С. на действия МКУ "Управление капитального строительства", ГКУ ПК "Центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по ул. Зеленая от д. N 60 до д. 149 в с. Большие Кусты (изв. N 0356500001423000250) необоснованной.
2. Передать жалобу в части обоснования НМЦК по подведомственности в финансовое управление администрации Куединского муниципального округа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 марта 2023 г. N 2698/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2023