Дата оглашения решения: 09 марта 2023 года город Иваново
Дата изготовления решения: 14 марта 2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - ВрИО руководителя управления;
членов Комиссии: Долакидзе Г.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Клюшкина А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
в отсутствие ИП Тожибаева Захиджона Пазилжоновича (далее - ИП Тожибаев, Заявитель) и его представителей, а также представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, Администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области, МКУ "Благоустройство территории Палеха", МКУ "Управление городского хозяйства", Администрации Палехского муниципального района (далее - Заказчик) (указанные лица были уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),
рассмотрев жалобу ИП Тожибаева на действия Администрации Палехского муниципального района при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту дорог (извещение 0133200001723000530), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
01.03.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП Тожибаева на действия Администрации Палехского муниципального района при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту дорог (извещение 0133200001723000530).
Согласно жалобе Заявителя, Заказчик, в нарушение действующего законодательства, установил в извещении о проведении закупки положение об оценке договоров на выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги, в качестве опыта выполнения работ, по критерию оценки "Квалификация участников конкурса".
Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что Администрация Палехского муниципального района не согласна с жалобой Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные ИП Тожибаевым и Администрацией Палехского муниципального района документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
11.02.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение N0133200001723000530 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту дорог.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:
- начальная (максимальная) цена контракта - 35 954 540,85 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок - 01.03.2023 08:00;
- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 06.03.2023;
- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.03.2023 NИЭОК1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке была подана единственная заявка, которая была признана соответствующей требованиям извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и Закона о контрактной системе. Открытый конкурс в электронной форме признан несостоявшимся.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует, в том числе критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме установлено, что одним из критериев оценки заявок на участие в закупке является критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Согласно ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N2604).
В соответствии с пп. "в" п. 24 Постановления Правительства РФ N2604 для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" может применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, в том числе следующий показатель оценки: наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
Заказчиком в извещении о проведении закупки данный показатель установлен.
В силу п. 32 Постановления Правительства РФ N2604 при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги:
а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего Положения, не применяются;
б) для оценки заявок по критерию оценки, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги;
г) к рассмотрению принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим пп. "в" п. 28 настоящего Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
Учитывая, что предметом закупки являются работы по ремонту автомобильной дороги, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о необходимости применения Заказчиком положений п. 32 Постановления Правительства РФ N2604.
Вместе с тем, Заказчиком в извещении о проведении закупки, в нарушение п. 32 Постановления Правительства РФ N2604 и ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к договору (контракту), который не относится к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом подпункта "г" пункта 31 Постановления Правительства РФ N2604, и предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ N2604.
Согласно п. 3.35 приказа ФАС России от 19.11.2014 N727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая, что закупка была признана несостоявшейся в связи с подачей единственной заявки на участие в закупке, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что допущенное Заказчиком нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Тожибаева на действия Администрации Палехского муниципального района при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту дорог (извещение 0133200001723000530) обоснованной.
2. Установить в действиях Администрации Палехского муниципального района нарушение ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ______________________________ Г.П. Долакидзе
_______________________________ А.О. Клюшкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 14 марта 2023 г. N 037/06/32-124/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2023