Дата оглашения решения: 09 марта 2023 года город Иваново
Дата изготовления решения: 14 марта 2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - ВрИО руководителя управления;
членов Комиссии: Клюшкина А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; Долакидзе Г.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
заседание проведено путем видеоконференцсвязи при участии представителей МБУ ДО Детская музыкальная школа Фурмановского муниципального района (далее - Заказчик): Курановой Ольги Владимировны (доверенность N1 от 07.03.2023), Щепаловой Натальи Владимировны (доверенность N2 от 07.03.2023), Беловой Юлии Владимировны (доверенность N3 от 07.03.2023);
в отсутствие представителей ООО "НПП Спецстрой" (далее - Заявитель), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (указанные лица были уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),
рассмотрев жалобу ООО "НПП Спецстрой" на действия МБУ ДО Детская музыкальная школа Фурмановского муниципального района при проведении открытого конкурса в электронной форме на проектно-сметную документацию на капитальный ремонт здания МБУ ДО ДМШ Фурмановского муниципального района, расположенного по адресу: Ивановская область, г. Фурманов, ул. Возрождения, д.34А (извещение 0133200001723000327), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
01.03.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "НПП Спецстрой" на действия МБУ ДО Детская музыкальная школа Фурмановского муниципального района при проведении открытого конкурса в электронной форме на проектно-сметную документацию на капитальный ремонт здания МБУ ДО ДМШ Фурмановского муниципального района, расположенного по адресу: Ивановская область, г. Фурманов, ул. Возрождения, д.34А (извещение 0133200001723000327).
Согласно первому доводу жалобы Заказчиком в наименовании объекта закупки указаны работы в отношении "проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания МБУ ДО ДМШ Фурмановского муниципального района, расположенного по адресу: Ивановская область, г. Фурманов, ул. Возрождения, д.34А", в то время, когда согласно проекту контракта работы осуществляются по капитальному ремонту здания МБУ ДО ДМШ Фурмановского муниципального района, расположенного по адресу: Ивановская область, г. Фурманов, ул. Возрождения, д.34А.
Согласно второму доводу жалобы закупка проводится не в соответствии с позицией плана графика.
Рассмотрев представленные ООО "НПП Спецстрой" и МБУ ДО Детская музыкальная школа Фурмановского муниципального района документы, заслушав представителей лица, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
03.02.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение 0133200001723000327 о проведении открытого конкурса в электронной форме на проектно-сметную документацию на капитальный ремонт здания МБУ ДО ДМШ Фурмановского муниципального района, расположенного по адресу: Ивановская область, г. Фурманов, ул. Возрождения, д.34А.
В соответствии с извещением о проведении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- начальная (максимальная) цена контракта - 14 698 420 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок - 02.03.2023 07:00;
- дата подведения итогов закупки - 07.03.2023;
- согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 06.03.2023 NПРОII1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке были поданы две заявки. Заявка с идентификационным номером заявки 1, признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и извещения о закупке в соответствии с частью 2 статьи 31 N 44-ФЗ (представленный договор не соответствует требованиям позиции 10 Раздела II "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям" Приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N2571, а именно: договор субподряда не может являться подтверждением соответствия дополнительным требованиям, предусмотренным Постановлением.
- Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.03.2023 NИЭОК1 открытый конкурс в электронной форме был признан несостоявшимся в связи с соответствием требованиям извещения о закупке и Закона о контрактной системе единственной заявки на участие в закупке.
Первый довод жалобы Заявителя Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте, объектом закупки является "Проектно-сметная документация на капитальный ремонт здания МБУ ДО ДМШ Фурмановского муниципального района, расположенного по адресу: Ивановская область, г. Фурманов, ул. Возрождения, д.34А".
Как следует из положений, указанных в приложениях "Проект контракта" и "Техническое задание" к извещению о закупке выполняемыми подрядчиком работами по контракту являются - капитальный ремонт здания МБУ ДО ДМШ Фурмановского муниципального района, расположенного по адресу: Ивановская область, г. Фурманов, ул. Возрождения, д.34А согласно проектно-сметной документации.
Согласно пояснениям представителей Заказчика, наименование закупки было выбрано в соответствии с наименованием объекта государственной экспертизы.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения положений ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.35 приказа ФАС России от 19.11.2014 N727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая, что приложения к извещению о закупке содержат весь перечень выполняемых работ и проектную документацию, а также то, что Заказчиком был дан ответ на запрос разъяснений положений извещения о закупке, с указанием реального объекта закупки, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что допущенное Заказчиком нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия Ивановского УФАС России считает второй довод жалобы необоснованным в силу следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте, закупка с номером извещения 0133200001723000327, осуществляется в соответствии с позицией плана графика N233370500669537050100100070004120243.
Принимая во внимание сведения позиции плана графика, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о соответствии положений закупки положениям указанной позиции плана графика.
Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "НПП Спецстрой" на действия МБУ ДО Детская музыкальная школа Фурмановского муниципального района при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт здания МБУ ДО ДМШ Фурмановского муниципального района, расположенного по адресу: Ивановская область, г. Фурманов, ул. Возрождения, д.34А (извещение 0133200001723000327) обоснованной в части первого довода жалобы.
2. Установить в действиях МБУ ДО Детская музыкальная школа Фурмановского муниципального района нарушения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения победителя закупки.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ______________________________ А.О. Клюшкин
_______________________________ Г.П. Долакидзе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 14 марта 2023 г. N 037/06/7-125/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2023